Путешествие на остров математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Майорова Елена Викторовна
Путешествие на остров математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_deneshami.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Майорова Е.В.

2018г.                                 


Конспект НОД «Путешествие на остров математики»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: дети 5-6лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Образовательные задачи: обобщать знания о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате;  умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, сенсорно-моторные навыки; обогащать и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: формирование бережного и позитивного отношения к партнеру, повышение самооценки детей, развитие групповой сплоченности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а как, вы узнаете отгадав загадку:

Какие красавцы, всегда и везде

На суше родятся, живут на воде.

(корабль)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Посмотрите здесь схема корабля, нам надо его собрать.

Дети по схеме собирают корабль из блоков Дьенеша

Физминутка:

Руки вытяни вперёд-                   Вытягиваем руки вперёд и прижимаем их к

Это наш корабль плывёт             груди, маршируя на месте.

Сядем в лодочку, друзья             Делаем свободные махи руками, от груди

Поплывём и ты и я.                      Вниз и за спину.

Воспитатель:

 А что бы  отправиться в путешествие, что нам нужно взять с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмём с собой чемоданы, в которые сложим еду, одежду, обувь.

Детям предлагаются пустые таблицы 3на 3 и набор карточек по три изображения одежды обуви и еды.

Сможем ли мы уложить чемоданчики так, что бы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.

Дети проходят к заранее приготовленным столам и заполняют таблицы-пустографки.

Воспитатель: ну вот и собран наш багаж, пора отправляться, садимся на корабль.

Дети садятся на ковёр.

Звучит шум волн.

Психогимнастика : «Море»

Воспитатель: Ребята посмотрите, вдали показался берег, а значит, мы добрались. Но что же нам нужно что бы  корабль оставался на месте и мы смогли  спуститься на берег?

Давайте отгадаем  загадку:

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.

(якорь)

Воспитатель: А вот и якорь.

Нам нужно сделать для него длинную цепь, из блоков Дьенеша, что бы она дотянулась до дна.

 Каждый элемент этой цепи не должен повторяться по форме и цвету.

Дети выкладывают цепочку, в конце кладут якорь.

Воспитатель: Вот теперь нам можно спускаться на сушу.

Итак  мы  попали на остров «Весёлой математики», а называется он так, потому что его жители очень любят считать и играть. Мы  тоже с ними посчитаем.

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)
  • Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)
  • Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?(10 минут)
  • Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)
  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(Восемь)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)
  • Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика(Два часа)

А теперь поиграем !

На полу лежат два обруча : фиолетовый и желтый, они имеют общую часть пересекаясь.

Воспитатель: внутри фиолетового обруча необходимо поместить все красные блоки, а внутри желтого – блоки круглой формы.

Дети выполняют задание и помещают блоки с указанными  свойствами, а блоки красные и круглые должны оказаться посередине в общей части синего и желтого обруча.

Воспитатель: Пока мы играли весёлые жители позабыли где они живут, поможем найти  каждому свой дом.

На карте –схеме нарисованы дома с символами свойств , необходимо блоки Дьеныша расселить-распределить согласно указанных свойств.

Воспитатель: Какие вы молодцы как хорошо у вас всё получилось. Заключительная  часть

Примерные вопросы для рефлексии:

-что мы сегодня делали?

- понравилось ли?

- что было самое трудное?

- что было самое интересное?

Но нам уже пора возвращается домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...