Путешествие на остров математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Майорова Е.В.
2018г.
Конспект НОД «Путешествие на остров математики»Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: дети 5-6лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Образовательные задачи: обобщать знания о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, сенсорно-моторные навыки; обогащать и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: формирование бережного и позитивного отношения к партнеру, повышение самооценки детей, развитие групповой сплоченности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а как, вы узнаете отгадав загадку:
Какие красавцы, всегда и везде
На суше родятся, живут на воде.
(корабль)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Посмотрите здесь схема корабля, нам надо его собрать.
Дети по схеме собирают корабль из блоков Дьенеша
Физминутка:
Руки вытяни вперёд- Вытягиваем руки вперёд и прижимаем их к
Это наш корабль плывёт груди, маршируя на месте.
Сядем в лодочку, друзья Делаем свободные махи руками, от груди
Поплывём и ты и я. Вниз и за спину.
Воспитатель:
А что бы отправиться в путешествие, что нам нужно взять с собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмём с собой чемоданы, в которые сложим еду, одежду, обувь.
Детям предлагаются пустые таблицы 3на 3 и набор карточек по три изображения одежды обуви и еды.
Сможем ли мы уложить чемоданчики так, что бы ни в одной строчке, ни в одном столбце не встречались одинаковые вещи.
Дети проходят к заранее приготовленным столам и заполняют таблицы-пустографки.
Воспитатель: ну вот и собран наш багаж, пора отправляться, садимся на корабль.
Дети садятся на ковёр.
Звучит шум волн.
Психогимнастика : «Море»
Воспитатель: Ребята посмотрите, вдали показался берег, а значит, мы добрались. Но что же нам нужно что бы корабль оставался на месте и мы смогли спуститься на берег?
Давайте отгадаем загадку:
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(якорь)
Воспитатель: А вот и якорь.
Нам нужно сделать для него длинную цепь, из блоков Дьенеша, что бы она дотянулась до дна.
Каждый элемент этой цепи не должен повторяться по форме и цвету.
Дети выкладывают цепочку, в конце кладут якорь.
Воспитатель: Вот теперь нам можно спускаться на сушу.
Итак мы попали на остров «Весёлой математики», а называется он так, потому что его жители очень любят считать и играть. Мы тоже с ними посчитаем.
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)
- Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)
- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?(10 минут)
- Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(Восемь)
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика(Два часа)
А теперь поиграем !
На полу лежат два обруча : фиолетовый и желтый, они имеют общую часть пересекаясь.
Воспитатель: внутри фиолетового обруча необходимо поместить все красные блоки, а внутри желтого – блоки круглой формы.
Дети выполняют задание и помещают блоки с указанными свойствами, а блоки красные и круглые должны оказаться посередине в общей части синего и желтого обруча.
Воспитатель: Пока мы играли весёлые жители позабыли где они живут, поможем найти каждому свой дом.
На карте –схеме нарисованы дома с символами свойств , необходимо блоки Дьеныша расселить-распределить согласно указанных свойств.
Воспитатель: Какие вы молодцы как хорошо у вас всё получилось. Заключительная часть
Примерные вопросы для рефлексии:
-что мы сегодня делали?
- понравилось ли?
- что было самое трудное?
- что было самое интересное?
Но нам уже пора возвращается домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект "Путешествие на остров математики"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...