"Путешествие на лодочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Программное содержание:
-- учить отсчитывать заданное число предметов из общего количества;
- учить составлять из палочек лодочку;
- учить ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
- закреплять знания о цифрах 1,2,3,4,5.;
- умение считать предметы в пределах 6 слева направо;
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- сравнивать предметы по высоте (высокий, пониже, самый низкий);
- сравнивать знакомые предметы по ширине, длине;
- учить отсчитывать заданное число предметов из общего количества;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание;
- развивать внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_lodochke.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в средней группе
«Путешествие на лодочке»
воспитатель Буткевич Т.А.
Программное содержание:
-- учить отсчитывать заданное число предметов из общего количества;
- учить составлять из палочек лодочку;
- учить ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
- закреплять знания о цифрах 1,2,3,4,5.;
- умение считать предметы в пределах 6 слева направо;
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- сравнивать предметы по высоте (высокий, пониже, самый низкий);
- сравнивать знакомые предметы по ширине, длине;
- учить отсчитывать заданное число предметов из общего количества;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание;
- развивать внимание, память, речь.
Оборудование: Игры Воскобовича : Кораблик «Брызг – брызг», фигурка Гуся – капитана, зверята цифрята, цифры 1,2,3,4,5.
- таблицы с нарисованными елочками, речками, паровозиками;
Раздаточный материал: счетные палочки, ковролины, солнышко,облачко, рыбка, водоросли на каждого ребенка.
Ход занятия: ( Дети стоят возле ковролина, вносится фигурка Гуся капитана)
Ребята, здравствуйте! Я Гусь – капитан корабля «Брызг – брызг». Как вы думаете, почему так называется мой корабль? Верно, во время движения очень много брызг за бортом. Сегодня я собираюсь в морское путешествие и хочу взять с собой зверят цифрят. У меня нет матросов и я хочу, чтобы вы помогли мне подготовить корабль к плаванию.
Для начала помогите мне сосчитать, сколько мачт на корабле?
Давайте украсим 5 мачт флажками. Поместите один флажок на первую мачту. Сколько флажков повесили? Каким числом можно обозначить один флажок? Найдите это число. Какой зверек обозначает число один? (ёжик единичка)
Теперь украсим вторую мачту. Сколько флажков повесили? Каким числом обозначим два флажка? Найдите это число. Какой зверь обозначает число два? (зайка двойка).
(Аналогично украшаем остальные мачты 3, 4,5)
Спасибо, ребята, мой корабль готов к отплытию, посчитайте сколько всего зверей отправляются в плавание? (Счет зверят цифрят).
Счастливого плавания!
Дети, а вы хотите отправится в плавание?
Тогда давайте построим лодочку из наших ладошек. ( Дети иммитируют движение лодочки ладошками со словами:
Лодочка плывет по речке оставляя на воде колечки).
Вот и первая остановка. В лесу растут ёлочки, сравните их по высоте. (Высокая, пониже, самая низкая).
Плывем дальше, вдоль реки едут два поезда. В каком по длине поезде едет девочка? В каком едет мальчик? (сравнение по длине).
Поднялся ветер, и что бы лодочка плыла быстрее, мы поднимем «парус». (Иммитируем движение лодочки со словами: «лодка с парусом плывет путешествовать зовет»).
(Показ плаката с двумя речками: широкой и узкой). По какой реке мы плыли без паруса?
По какой с парусом?
На нашей лодочке плывет мышка. Давайте с ней поиграем.
(физ. Минутка: «Вышла мышка как – то раз....)
Вот и причалила наша лодочка в детском саду. ( Дети садятся за столы).
В память о нашем путешествии давайте составим картинку. Отсчитайте по пять палочек, составьте из них посередине коврика лодочку. ( При необходимости показываем картинку).
Справа в вверху поместите солнышко, слева вверху поместите облако, слева внизу поместите водоросли, справа внизу поместите рыбку. (Дети рассказывают, где, что лежит). Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих спосо...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек» ...
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пустим лодочку в ручеек»
Программное содержание:1. Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звука «ы». Учить детей повторять слова и фразы со звуком «ы».2. Учить детей правильно строить распространенные предложен...
Конспект НОД по конструированию "Лодочка"
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе...