Математический праздник в средней группе "Мы дружим с цифрой Пять"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Математический праздник в средней группе с целью систематизировать представлений детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik_v_sredney_gruppe.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник в средней группе

«Мы дружим с цифрой «Пять»»

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать  в празднике.

Сценарий праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы дружим с цифрой пять». Интересно, почему он так называется?

Дети высказываются

Ведущий: Теперь понятно: праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку. Ну что ж, пора принимать гостей.

Под звуки музыки в зал важно входит Царица, одетая в длинное сверкающее платье. На голове у нее корона.

Царица: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я – Царица Математика! Как вы думаете, кто живет в моем царстве?

Дети высказываются

Царица: Вы пришли на математический праздник. Значит, вы любите математику и все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим. (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки.)

Царица.                  

                 На длинной ножке

                 Застыв до поры,

                 Отдыхает палочка

                 После игры. Что это?

Дети. Один, единица.

Царица.

                  В школе есть такая птица:

                  Если сядет на страницу,

                  То с поникшей головой

                  Возвращаетесь домой. Что это?

Дети. Двойка.

Царица.

                   Ну-ка, сколько здесь ребят

                   На горке катается?

                   Трое в саночках сидят,

                   Один дожидается.

                   Сколько всего ребят?

Дети. Четверо, четыре ребенка.

Царица.

                  Четверо ребят

                  В одной шубе сидят,

                  А пятый в шубенке

                  Стоит в сторонке. Что это?

Дети. Рука в варежке, пять пальцев.

Царица (выходит в середину зала, говорит и держится величественно). С вами можно дружить, вы настоящие математики. Мне нужна ваша помощь. (Садится на трон). Я решила навести порядок в своем математическом царстве. Повелела построить дом для чисел и разместить их в этом доме по заслугам и порядку. Вот какой построили архитекторы!

Царица хлопает в ладоши. Помощники снимают покрывало (или раздвигают занавес). Перед детьми возникает дом из картона с окошками.

Внизу кармашки с цифрами. Цифры от одного до пяти расположены в неправильном порядке.

Царица. Проверьте, все ли цифры здесь от одного до пяти? (выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, что цифры стоят в беспорядке. Царица задает наводящий вопрос: правильно ли цифры стоят? Указывает на двух трех детей и просит навести порядок.)

Дети расставляют цифры правильно от одного до пяти.

Царица поощряет правильный ответ и снова хлопает в ладоши. В тронный зал входит Саша. На нем шапочка  с цифрой «три», надетая так, что цифра не видна.

Царица. Кто ты?

Саша. Я Ваш подданный Царица Математика.

Царица. Повелеваю, загадай ребятам загадку: пусть они догадаются, как тебя зовут

Саша.

                                Ежик раз по лесу шел,

                                На обед грибы нашел:

                                Два – под березой,

                                Один – у осины.

                                Сколько их будет

                                В плетенной корзине?

Дети. Три гриба, это число «три».

(Саша поворачивает шапочку так, чтобы была видна цифра три)

Царица. Молодцы, ребята! Отгадали загадку. А сейчас помогите ему найти свою цифру и свой этаж.

Дети охотно откликаются на просьбу, показывают окошко, помогают найти цифру «три» из тех, что помещены в нижней части ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру.

Царица. Молодцы, справились и я приглашаю вас на танец.

Звучит музыка. Саша приглашает на танец Царицу. Дети встают со стульев и танцую вместе с Царицей. Смолкает музыка. Саша провожает Царицу к трону. Дети присаживаются на стульчики.

Царица. (отдышавшись после танца). Ну что ж, пусть следующий войдет в тронный зал. (Хлопает в ладоши).

Входит Карина. На ней шапочка с цифрой «два». Шапочка надета так, что цифра не видна.

Царица. Ты кто?

Карина. Я - ваша подданная Царица Математика.

Царица. Расскажи про себя, а ребята пусть догадаются, как тебя зовут.

Карина. встает так, чтобы цифра «два» на ее шапочке была хорошо видна Царице и не видна детям.

            Он учится наоборот

          На математике поет,

          На пении ворон считает,

          А на труде стихи читает,

          И получает круглый год

          Пятерки, но наоборот!

Дети.  Это двойка, цифра «два».

Карина. (поворачивает шапочку). Правильно, я цифра «два».

Ведущий. Отгадали цифру «два», молодцы. Попробуйте отгадать еще одну загадку.

         Две полоски на снегу

         Оставляю на бегу.

         Я лечу от них стрелой,

         А они опять со мной.

Дети. Лыжи.

Ведущий. Вот еще одна загадка. Двое глядят, двое слушают.

Дети. Глаза и уши.

Царица. Вот какие молодцы. Можете помочь цифре два найти свой этаж.

     Дети находят цифру «два», прикрепляют ее к окошку на втором этаже.

Ведущий. Ваше величество, позвольте цифре «два» выбрать песню, которую дети споют для вас. (Вынимает из кармана карточки, на которых написаны названия песен).

Царица. Пусть прозвучит вот эта песня. (выбирает одну карточку).

Звучит музыка, все поют. Музыка смолкает. Ребенок, изображающий цифру «два» и все дети присаживаются на стульчики.

Царица. пригласите в тронный зал следующего.

Даша. Я – ваша подданная Царица Математика.

Царица. Я узнала тебя. Но не называй своего имени!

Ведущий. Пусть ребята догадаются, как тебя зовут. Они такие умные и находчивые – умеют отгадывать любые математические загадки. Попробуй для них выбрать загадку потруднее.

Даша.

                  Я рисую кошкин дом:

                  Три окошка, дверь с крыльцом.

                  Наверху еще окно,

                  Чтобы не было темно.

                  Посчитай окошки в домике у кошки.

Ведущий. Это мудреная загадка, ребята попробуйте отгадать.

Дети. Четыре окошка, это число четыре.

Даша. Правильно, я – число четыре, а вот моя цифра. (поворачивает шапочку).

Ведущий. Ребята, мы помогли цифрам «три» и «два» найти свои этажи. Давайте цифре «четыре» тоже поможем найти ее этаж и прикрепить к окошку цифру.

    Дети выполняют просьбу.

Ведущий. Давайте сейчас все вместе споем песенку. Ваше величество, позвольте ребятам спеть песенку.

Царица. разрешаю, спойте.

     Все вместе поют песенку.

Царица. кто ждет в приемной, пусть войдет в тронный зал. (хлопает в ладоши).

Заходит Лейла. Шапочка с цифрой «один» повернута от зрителей.

Царица. Кто ты?

Ведущий. Подожди, подожди. Не называй себя. Загадай ребятам загадку, они сразу догадаются, кто ты.

Лейла. Я похожа на крючок иль обломанный сучок.

Дети. Один, единица.

Лейла. Правильно, я число «один». (поворачивает шапочку).

Ведущий. Ребята вы же умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

             У него одна нога, да и та без башмака. (Гриб).

             Зимой и летом одним цветом. (Елка).

             Не живой но я шагаю,

             Землю рыть я помогаю,

             Вместо тысячи лопат

             Я один работать рад. (Экскаватор).

Царица. Молодцы ребята! А теперь помогите цифре один найти ее окошко.

    Дети помогают найти цифру и прикрепить ее к окошку. Садятся все на стульчики.

Царица. все этажи заполнены, все числа заняли все этажи.

Ведущий. Ваше величество, не велите казнить, велите слово молвить. Позвольте напомнить – одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Царица. чей же домик пуст?

Дети. Не хватает числа «пять».

Царица. странно, «пять» такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром я приказала в школе за отличную работу всегда ставить…

Ведущий и дети.  Пять.

     В зал вбегает Влад, в его руке мешок.

Влад. Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети. Пять.

Ведущий. А откуда вы знаете?

     Дети высказываются.

Влад. Давайте поиграем в прятки! (рассказывает считалку, затем ему на глаза надевают повязку)

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Будем в прятки мы играть.

       Небо, звезды, луг, цветы –

       Я вожу – уходишь ты.

Дети играют под музыку. Затем музыка стихает. Вновь меняется состав играющих. Приглашает третью подгруппу детей. Они становятся в круг, Владу снова закрывают глаза повязкой. Он читает стихотворение.

     Мы делили апельсин, много нас, а он один.

     Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа,

     Эта долька – для утят, эта долька – для котят,

     Эта долька для бобра. А для волка кожура!

     Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!

     Дети разбегаются, Влад их ищет. Звучит музыка, потом замолкает. Влад снимает с глаз повязку, устало опускает руки. Подвигает мешок ближе к Царице.

Влад. Позвольте мне наградить победителей математического праздника.

Царица. ты хорошо придумал, что принес подарки детям. Они это заслужили.

Ведущий. Давайте вместе подсчитаем у кого сколько очков накопилось в «Математической копилке».

       Подсчитываем очки, Влад раздает подарки. Влад показывает, что мешок пуст. Ведущий приносит Царице коробку.

Царица. у меня приготовлены подарки для тех кто загадывал загадки и для тех кто их отгадывал, для тех кто пел и танцевал.

Ведущий. Сегодня все пели и танцевали, загадывали и отгадывали загадки.

Царица. правильно, значит подарки сегодня получат все. Особенно хорошо сегодня потрудились наши «цифры» и было бы не справедливо оставить их без подарков.

  «цифры» подходят к Царице за подарками.

Царица. у меня приготовлен еще один подарок, один для всех. (передает пирог с изображенными цифрами).

Царица. Наш праздник закончился, мне очень жаль и мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, до новых встреч.

    Дети провожают Царицу, машут ей рукой. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой «Пять»»

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"...