Нод по ФЭМП "Путешествие с куклой Пеппи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие интереса к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- закрепить использования усвоенных понятий "большой", "поменьше", "Еще меньше","самый маленький", "маленький";
- узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
-совершенствовать счетные навыки в пределах 5;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peppi.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие с куклой Пеппи»
Составила: Ерофеева Евгения Викторовна-воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад№4
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
- Совершенствовать счётные навыки в пределах5
Материалы и оборудование:
- кукла Пеппи, мультимедио, детская морская форма, мяч, пять ключей разного размера , корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-аквариум большой, поменьше, еще меньше; рыбки большие, поменьше, маленькие рыбки4
- сундук, шоколадные монеты;
.
Ход деятельности
Дети играют на ковре, звучит песня в приемной Пеппи.
Воспитатель: Ребята, кто то там в гости идет (кто это?)
Дети: Пеппи
(Заходит в группу кукла Пеппи в морской форме).
Воспитатель предлагает поздороваться с куклой Пеппи.
ДЕТИ: Здравствуй, Пеппи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты сегодня нарядная! А куда ты собралася?
Пеппи: Я сегодня собралася путешествовать на корабле искать клад и хочу пригласить вас с собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие с Пеппи?(Да)
Мы будем останавливаться на островах , на каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад и открыть замки клада.
Но для этого нужен капитан, который поведёт корабль.
Дети соглашаются и считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Небо, море, луг, цветы-
Ты пойди – ка, поводи!
Выбирают капитана. На него надевают воротник, бескозырку, дают штурвал.
Пеппи достаёт сундучок, в котором лежат билеты на корабль, в виде геометрических фигур – обозначением мест и раздаёт их детям.
Воспитатель уточняет у детей, какое место каждому досталось.
Дети рассказывают и занимают места согласно фигурам и отправляются в «Морское путешествие» (звучит музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ ведёт с детьми беседу: Дети, скажите, пожалуйста, кто живёт в море?
ДЕТИ: рыбы, дельфины, осьминоги, медузы и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они питаются?
ДЕТИ: Водорослями. Крупные рыбы и дельфины мелкими рыбками и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребята, молодцы вы много знаете об обитателях морей.
( раздаётся крик о помощи).
Пеппи : Ребята, кто – то нас зовёт на помощь. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что там случилось.
Дети выходят на «берег», где «волной» выбросило рыбок, и они просят о помощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с рыбками случилась беда, рыбок выбросило на берег и без воды они могут погибнут ь.Где живут рыбки?
ДЕТИ: В аквариуме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь вот этим рыбкам? (показывает силуэты рыбок)
ДЕТИ: Поместить в аквариум.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, посмотрите, у нас есть «Аквариумы», в который мы можем запустить наших рыбок. В большой аквариум – больших рыбок.
В средний – поменьше; в маленький маленьких
Давайте посчитаем сколько рыбок мы спасли - Больших 4; Средних -4; Маленьких – 4;А что можно сказать о количестве рыбок в аквариумах поскольку рыбок по 4 или поровну (дети выполняют задание и получают ключ от замка)
Пеппи: Молодцы ребята , спасли рыбок, теперь они в безопасности и мы с вами можем отправляться дальше
Остров: Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):Пеппи бросает мяч ребенку:
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием! (получают ключ, какой ключ по счету второй )
Плывем дальше
Остров “Геометрических фигур”
Ну я вижу Пеппи, что ребята устали давай с ними поиграем:
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы)(Пеппи хвалит детей и получают ключ от замка, какой ключ по счету третьий?)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Остров: «Закалдованный предмет»
Пеппи находит письмо, ой ребята сдесь загадка я что то не могу разобраться
Воспитатель: Давай Пеппи я прочитаю загадка про зайца ( на экране появляется зайчик из геометрических фигур)
Пеппи ребята какой интересный зайчик
Воспитатель: Ребята скажите Пеппи из чего состоит зайчик
Дети: Из геометрических фигур
Задания: Нужно раскрасить только те геометрические фигуры из которых состоит зайчик
Пеппи хвалит детей.
Карточки с левой стороне цифры а справой предметы предметы(рыбки, мидузы, водоросли). (получают ключ, какой по счету 4)
Остров «Загадки без слов»
Воспитатель: Ребята мы свами попали в ловушку, нам нужно расколдавать все фигуры, чтобы мы смогли плыть дальше.
(находим листок на котором написано задание)
Первая фигура должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.
Вторая – круглой, красной, большой, толстой.
Третья –квадратная, синяяя, маленькая, тонкая.
Четвертая
Пятая
Пеппи смотрит, хвалит детей (получают ключ от замка, какой ключ по счету 5)
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Пеппи вынимает письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные конфетки, если у вас все получилось возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно и что то не получилось возьмите конфетку в зеленом фантике.Дети с воспитателем и мышонком садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Что ж милые друзья
Рада что не подвели меня
Каждый просто молодец
А путешествию конец.
Пеппи прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пеппи Длинныйчулок
Конспект досуга для детей дошкольного возраста, изучающих английский язык...
Сценарий Дня рождения "Русалочка и пиратка Пеппи"
Анимационная программа...
Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...
Развлечение "Чудесный мир чувств и эмоций" 1 апреля - Пеппи не верю
Развлечение напрвленное на развитие эмоциональных качеств детей старшего дошкольного возраста....
"Пеппи длинный чулок"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Пеппи длинный чулок"...
Веселые старты с Пеппи
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Задачи:- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;- Развивать двигательную ...
Эссе. «Герой современного детского кино. Пеппи длинный чулок»
Кино о детях обычно имеет конкретный адресат – ребёнка, но, вместе с тем, оно ориентировано и на взрослого зрителя. Поэтому мне ка...