Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий
методическая разработка по математике на тему
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" с использование информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
- Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с раздаточным материалом,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
-раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.
Ход занятия
1 часть. Вводная. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой. | Слайд№1 |
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. | Слайд№2 |
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). | Слайд №3 |
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. | Слайд №4 |
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. | |
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные. - Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? Дети: Прямоугольник. | Слайд №5 |
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые? Дети: Нет. Они прямоугольные. Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? Дети: Прямоугольник – зеленый. Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Дети: Окна, двери, кирпичи. | |
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат. | Слайд№6 |
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. | |
А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками. 3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Тре-у-голь-ни-чек , А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку. | Слайд №7 |
4 часть. Практическая. Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы») Лиса: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ
Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...