КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В статье вниманию читателей предлагается конспект НОД с детьми I младшей группы «Кто тут лишний?» с подробным описанием программного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кравцова Людмила Анатольевна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 124 «Мотылёк»
г. Тольятти, Самарская область
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «КТО ТУТ ЛИШНИЙ?»
Аннотация: в статье вниманию читателей предлагается конспект НОД с детьми I младшей группы «Кто тут лишний?» с подробным описанием программного содержания.
Тема: «Кто тут лишний?».
Цель: развивать умение дифференцировать цвета по заданному признаку.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать творческую фантазию и активизировать мышление.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать правильный и достаточный уровень воздушной струи для нормального функционирования артикуляционного аппарата.
- Развивать активный словарь и использовать его при построении простого предложения.
о.о «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать чувство принадлежности к группе.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений и быстроту реакции.
Оборудование: интерактивная рамка и 2 слайда с разноцветными фигурами (по типу: 4-й лишний по цвету, например 3 красных круга и синяя бабочка), раздаточный материал по количеству детей - картинки по типу 4-й лишний; 4 слайда: «Лягушка и 3 кружочка», «Цыпленок и 3 квадратика», «Тучка и 3 кружочка», «Пожарная машина и три квадратика»
Ход занятия:
1. Приветствие «Найдём друг друга».
Слова Движения
Здравствуйте малыши, Просим деток помахать ручкой
Вы сегодня все пришли? Удивились, подняли плечики.
Друг на друга посмотрите Детки смотрят друг на друга
И (имя ребенка) мне скорее покажите Показывают пальчиком ребенка
2. Дыхательная гимнастика «Комарик».
Необходимо попросить детей приподнять указательный пальчик и выполнить спиралевидные движения, изображающие полет комарика. При этом каждый ребенок поизносит: «З-З-З». Упражнение заканчивается хлопком в ладоши: «Поймали комарика!».
3. Дидактическая игра «Найди лишний цвет».
Педагог показывает детям слайд, на котором изображены 3 красные фигуры (квадрат, треугольник, круг) и 1 синяя (бабочка).
Деткам предлагается подумать, а какая фигура здесь лишняя и обосновать свой выбор (если позволяет речевой уровень): «Все красные, а эта синяя». Но сначала образец объяснения даёт педагог.
Затем каждому ребёнку раздаётся подобная картинка. Они рассматривают их. И потом совместно с педагогом выполняют задание. Важно, чтобы ребёнок постарался назвать цвета сам.
4. Музыкально-ритмическая гимнастика «Самый внимательный»
Слова Движения
На картинку мы посмотрим, Дети изображают руками бинокль и
смотрят на слайд
Что такое здесь у нас? Поднимают плечики, руки в стороны и
удивляются
Непорядок, потому что Детки грозят пальчиком
Кто-то обманывает нас! Дети берутся за голову и качают ею из
стороны в сторону
Кто тут лишний - назови, и Дети смотрят на слайд, находят лишнюю
его изобрази! картинку и:
Зеленая лягушка - прыгают как лягушка;
Желтый цыпленок - ходят по комнате, проговаривая: «Цыпа-
цыпа-цыпа»
Синяя тучка - пальчиком одной руки стучат по ладошке
другой руки, изображая дождик: «Кап-кап-
кап»
Красная пожарная машина - бегают по комнате, голосом изображая
сигнал пожарной машины.
5. Прощание «Это - я, это - мы».
Педагог: «Это кто?»
Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это я».
Педагог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (шепотом): «Это мы»
Педагог: «Это кто?»
Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это я»
Педагог (показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (громко): «А это мы!»
Педагог: «А мы кто?»
Дети: «Молодцы!»
Детки хлопают в ладоши и обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспект игры-занятия "Уточки плавают" по формированию целостной картины мира с детьми раннего возраста (2-3 года)
Конспект игры-занятия....
Планирование занятий с детьми раннего возраста (1-3 года)
Краткая сводная таблица занятий с детьми 1-3 лет...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...
Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»
Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...