Викторина по математике
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике (средняя группа)

Программные задачи:

Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитательные: Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Материал и оборудование:

Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка

Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которая называется викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов для команд. А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленные перед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ получаете фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов).

Первое задание: Слушаем внимательно вопросы.

Сколько рук у человека? Сколько ножек у стола? Сколько лап у кошки? Сколько ног у паука? Сколько вершин у треугольника? Сколько углов в комнате?

Игра «Волшебная резиночка»

Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур

(Овал, треугольник, круг)

Второе задание:

Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку.

1 3 4 2 5 6 7 9 8 10                        3 2 1 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 7 9 10 8 5 6                        10 9 8 7 5 6 3 4 2 1

Молодцы, справились с заданием!

А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками.

Составьте из счётных палочек:  Треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)

Динамическая пауза (под музыку «В каждом маленьком ребёнке»)

- Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов.

- Сколько берёз, столько выполни прыжков.

- Сколько цветов, столько выполни приседаний.

- Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой.

Четвёртое задание:

Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?

У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?

У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?

На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок под яблоней?

Сколько ног у двух мальчиков?  Сколько глаз у одного человека?

Пятое задание: А теперь последнее задание для наших капитанов.

Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая.

Итоги игры:  А теперь подведём итоги. Проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по математике

Конспект викторины по математике для детей подготовительной группы "Турнир смекалистых"...

Викторина "Занимательная математика"

Викторина расчитана на детей средней группы и их родителей. Представлены задания как для взрослых, так и для детей....

Игра-викторина " Веселая математика"

Итоговое занятие по математике...

«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет

«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет ЗАДАЧИ:Образовательная.•           Учить решать логические задачи на смекалку, ак...