Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развитие математических способностей детей в игровой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Цель: Развитие математические способности детей в игровой ситуации
Задачи:
Развивать умение сравнивать предметы по величине (низкий, повыше, самый высокий), упражнять в счете до пяти, продолжать знакомить с простейшими примерами упорядоченной временной последовательности (порядок роста растения и изготовления из него продукта), учить отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов; закрепить цвета: зеленый, желтый, оранжевый, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать умение внимательно слушать и выполнять простейшую словесную инструкцию воспитателя при работе со схемой, развивать воображение, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Формировать бережное и уважительное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Беседа « Хлеб - всему голова», рассматривание натуральных колосков и зерен пшеницы, рассматривание иллюстраций, картин с машинами, которые работают в поле. Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Назови одним словом», «Сосчитай-ка», «Цветовое лото», « Возьми столько - сколько я скажу», «Чудесный мешочек», «Починим коврик», «Разложи по размеру». Конструирование из разных конструкторов, строителей предметов разных размеров, использование пазлов, игр-вкладышей, кубов стартеров, разных видов мозаик, пирамидок, игры на макете «Перекресток»
Материалы и оборудование: Поднос с хлебобулочными изделиями, листы бумаги с тремя нарисованными колосками, цветные карандаши, демонстрационные картинки, нарисованные блюда круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, такой же формы пирожки из соленого теста, схемы города, игрушечные машинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад машина привезла продукты. Назовите их.
Дети: Хлеб, батон, булочки, бублики, пирожки.
Воспитатель: Все эти продукты называются « хлебобулочные изделия», повторите (дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель: Во все времена люди ценили и уважали хлеб. Они говорили и сейчас говорят, что хлеб всему голова. Это значит, что хлеб самый главный продукт и называют еще его ласково «хлебушек». Сегодня мы узнаем, как хлеб доходит до нашего стола.
Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, какое у нас тут пшеничное поле. Здесь растут колоски. А как вы думаете сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: У каждого из вас на листочке растут свои колоски. Все ли они одинаковые?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Возьмите в руки карандаш зеленого цвета и закрасьте самый низкий колосок. Этот колосок еще не созрел. Колосок повыше закрасьте карандашом желтого цвета. А самый высокий колосок закрасьте карандашом оранжевого цвета, этот колосок уже созрел и готов подарить людям свои зерна. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю к мольберту. Здесь на картинках нарисован путь от колоска до хлеба. Только все перепуталось. Расставьте картинки по порядку, что сначала, что потом.
Дети: Сначала посадили зернышки, потом выросли колоски, затем комбайн из колосков собрал много зерен, из них намололи муку, а из муки испекли хлеб (дети выставляют картинки и их комментируют)
Воспитатель: Пекари на хлебозаводе испекли хлеб. А куда же его теперь надо доставить?
Дети: В магазин.
Воспитатель: А вы хотите быть водителями и доставить хлеб в магазин? (дети соглашаются) Тогда я вас приглашаю сюда (дети подходят к столам)
Перед вами схема улиц города, по которой поедет машина с хлебом.
Машина стоит около хлебозавода, она загрузилась хлебом. Теперь она поехала по широкой улице вверх. Доехала до середины и завернула налево, на узкую улицу, остановилась перед низким домом. Потом поехала направо, по широкой улице, остановилась за высоким домом, возле магазина, выгрузила хлеб. Затем выехала снова на широкую улицу и поехала прямо вниз, доехала до гаража и заехала в него.
Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в хлебный магазин. Булочки еще не разложили, поможем их разложить. А сколько здесь полок?
Дети: Две.
Воспитатель: Можно сказать, что они одинаковые?
Дети: Нет. Верхняя полка длинная, а нижняя короткая.
Воспитатель: Разложите булочки по полкам. Сколько булочек на длинной полке, сколько на короткой?
Дети: На длинной пять булочек, на нижней четыре.
Воспитатель: Как сделать, чтобы булочек было поровну?
Дети: Убрать с длинной полки одну булочку.
Воспитатель: А теперь пройдем в другой отдел магазина. Сюда привезли печенье, и продавцы не справляются, поможем им? (дети соглашаются) На столах стоят блюда разной формы, назовите их.
Дети: Блюда круглой формы, квадратной, прямоугольной и треугольной.
Воспитатель: На большом подносе лежат печенья разной формы, их надо разложить по своим блюдам. (дети раскладывают печенье по форме) Молодцы, все разложили правильно. Ребята, вы сегодня хорошо трудились и заслужили угощения. ( дети пьют чай с хлебобулочными изделиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...