Конспект НОД по ФЭМП "Мишка в стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет . позволяет детям освоить счет в пределах 5, закрепляет значеские слов (большой, поменьше, маленький), вперед, назад; составление картинок из геометрических фигур (модуль Фребеля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ФЭМП для детей от 4 до 5 | 17.71 КБ |
презентация к конспекту НОД по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет "Мишка в стране Математики" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Мишка в стране Математики»
для детей возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
Воспитатель
Морохотова Л.А.
Моршанск, 2017
Направление: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, количестве, числе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство с количественным счетом, счет и отсчет в пределах 5 по образцу и названному числу.
- Продолжать знакомить со значением слов большой, поменьше, маленький; вперед, назад.
Развивающие:
- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
- Развивать социальные навыки, умение работать в парах, находить решение и делать выводы;
- Развивать умение при работе в парах договариваться со сверстниками об очередности высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
- Воспитывать чувства взаимовыручки, желание придти на помощь.
- Воспитывать самооценку.
Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризные моменты, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ожидаемые результаты: счет в пределах 5, знает значение слов большой, поменьше, маленький; вперед, назад, составляет из геометрических фигур (модуль Фребеля) предметы.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды (зима, медведь спит в берлоге, медведь летом, и т.д), простые карандаши, две карточки с окошками (в одном елочка, а другое пустое, в одном грибочек, а другое пустое), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Мишка спит в берлоге крепко, Слайд (мишка спит в берлоге зимой) Лапу он сосет во сне. Мишке снится красно лето.
Шишки, елочки, грибы. Слайд (лето)
Когда медведь спит в берлоге долго? А какое время года снится мишке? А сейчас какое время года? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подружиться с математикой, а для этого ему необходимо научиться выполнять математические задания. Поможем ему? (ответы детей).
1.Мишка. Здравствуйте, ребята. Я не могу найти предметы, которых по одному. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем мишке? Ответы детей.
2.Мишка. Спасибо, ребята. Как много предметов нашли. Ребята, я слышал, вы так хорошо играете в игру «Три медведя шли домой …». Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель. Мишка, это любимая игра наших детей, мы тебя научим в нее играть.
Физкультминутка «Три медведя шли домой …».
3.Мишка. Какая замечательная игра про нас медведей. Ребята, вы умеете считать до 5? Ответы детей. А вы научите меня? Ответы детей.
Воспитатель. Проходите за столы. Вопросы и задание детям.
Сколько елочек на картине? Найдите карточку с изображением елочки и рядом в пустом окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. Спросить «Сколько кругов нарисовали? Почему?».
Сколько грибов на картине? Найдите карточку с изображением грибов и рядом нарисовать в пустом окошке столько кругов, сколько грибов. «Сколько грибов нарисовали? Почему?»
Чего больше елочек или грибов? Их сколько? Чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5.
4.Медведь. Молодцы, ребята, я так хорошо научился считать.
Воспитатель. Мишка, а мы умеем играть в игру «Вперед 4 шага…», предлагаем и тебе поучиться играть в нее.
5. Мишка. Спасибо, какая интересная игра, теперь я буду играть со своими друзьями.
Воспитатель. Мишка, мы знаем геометрические фигуры и умеем составлять из них красивые картинки.
6. Мишка.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю составить картинки из геометрических фигур и подарить их мишке и его друзьям.
7.Мишка. Какие красивые картинки, моим друзьям они очень понравятся. Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне подружиться с математикой. До свидания.
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
2
3
4
5
6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...