математический проект
проект по математике (старшая группа) на тему
Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_proekt.docx | 238.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическая страна»
Краткосрочный проект в старшей группе
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
г.Ачинск 05.09.2016
МАДОУ «Д/с № 21»
Ст.воспитатель: Мануилова Г.Ф
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: сентябрь — ноябрь 2016 г.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Актуальность работы:
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)
Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ, организуются центры занимательной математики.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Цель проекта: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Задачи:
- проанализировать нормативно - методические требования к организации РППС, к содержанию центра занимательной математики в ДОО;
- подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности;
- приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы своими руками;
- участвовать в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики», на уровне ДОО.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах формирования РППС, оформления центра занимательной математики и использования его содержимого;
- наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;
- позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной математики, своими руками в группе;
- победить в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики» на уровне ДОО и представить результаты педагогическому сообществу.
Описание проделанной работы
Подготовительный этап
В группе для центра занимательной математики необходимо было отвести специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
- Разработку проекта решено начать с анкетирования родителей для того, чтобы проанализировать насколько родители владеют информацией о занимательном математическом материале и, какую бы они хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений у детей.
- После обработки анкет, была проведена родительская гостиная на тему: «Значение занимательной математики в дошкольном возрасте». Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей; привлечение родителей к созданию центра занимательной математики в группе, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками.
Каждой семье педагогом подобрана такая математическая игра, которую бы они смогли сделать своими руками в домашних условиях совместно со своими детьми.
- Также были подготовлены буклеты для родителей «Математика важна, математика нужна». Родители активно откликнулись, делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались, кто какой вклад может внести в оформление математического центра и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия.
Деятельный этап
За время реализации проекта, совместно с родителями, были проведены следующие мероприятия:
- Оформлен центр, для создания объема на стене; небольшой шкаф с дверкой);
- оформили стену яркой, объемной композицией (жираф с воздушными шарами, обклеенный цифрами от 1 до 10);
- наполнили центр занимательной математики следующим материалом:
Содержание центра занимательной математики | Наполнение математическим материалом |
Наглядный демонстрационный материал |
|
Раздаточный материал |
|
Занимательный математический материал (картотеки) |
|
Дидактические игры математического характера (по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.). |
|
Интеллектуальные, логико – математические игры |
|
А также математические игры, сделанные родителями своими руками |
- на стене поместили название математического центра (дети группы придумали сами «Академия математики»);
- позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (сумочки, коробочки, баночки, конверты, папки с файлами, подставки).
Оценочный (заключительный) этап
- Реализуя проект, педагог активно взаимодействовала с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы сними.
- 18 декабря 2016 года состоялся смотр – конкурс лучшего методического обеспечения «Центра занимательной математики» на уровне ДОО.
Результат проделанной работы:
- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;
- у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;
- у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
- у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности;
- дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.
Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности.
Заключение
«Природа формирует свои законы языком математики» - эти слова принадлежат Г. Галилею.
Действительно, изменения, процессы, происходящие в мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.
Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета и измерения. С этой целью продумываются различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение проводится не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Именно игра, в процессе обучения дошкольников математике, непосредственно включается в занятие, являясь средством освоения новых знаний, уточнения, закрепления материала.
Играя, в центрах занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.
Список литературы
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
- Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников»
- Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. Чеплашкина И.Н. и др. Математика – это интересно. – СПб.: «Акцидент», 1996 г.
- http://www.consultant.ru/ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический проект
Математический проект «Дошкольник изучает математику»Формирование пространственных представлений. Этап - выделение проблемы, диагностическое обследование.Этап - планирование орг...
Математический проект «В мире форм».
Используя методы и приемы работы по данному проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с гео...
математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Математический проект для детей раннего возраста "Математические ступеньки"
Математический проект "Математические ступеньки"...