Математический досуг
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Логинова Лариса Владимировна

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.  Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический досуг155.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Математический досуг в форме КВН

                 в старшей группе

   

                                 http://www.nevelsk-otd-obr.ru/novosti7/abe6f5a6a5f6fcd64dbb237df606d004.jpg

                                                                                  Выполнила: Логинова  Л.В.

Саранск 2017

Образовательные задачи:

• Закреплять умение детей решать математические загадки.

• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Предварительная работа воспитателя:

• Подбор демонстрационного и раздаточного материала

• Подбор аудио сопровождения.

• Решение логических задач

• Заучивание стихотворений

Ход занятия

Звучит музыка, входят дети, вместе с воспитателем встают в круг

 Воспитатель: -У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Вы знайте, что такое КВН? Правильно КВН-это клуб веселых и находчивых. И я вас приглашаю в клуб веселых и находчивых.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы . Чем они отличаются? (цветом, названием)

-Как вы думайте зачем вы разделились на две команды?(играть, соревноваться)

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

А для начала:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

(дети садятся на стульчики)

Команды у нас уже определенны заранее и просим капитанов представить их.

Капитан команды: "Знайки"

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Капитан команды: "Умники"

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И желаем вам

Знать правильный ответ!

Воспитатель: Прежде чем начать соревнование, нам необходимо узнать, а нужна ли математика(Ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель: Вот для чего нам нужна математика. Чтобы считать, прибавлять, вычитать.

В сегодняшней игре за каждое правильно выполненное  задание, команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка:  Назовите  сказки, в названиях которых встречаются числа и цифры?( Волк и семеро козлят, три поросёнка, Белоснежка и 7 гномов,Двенадцать месяцев ,Два мороза Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Три орешка для Золушки, Три медведя, Три богатыря,Двенадцать месяцев,Два мороза,Два жадных медвежонка,Волк и семеро козлят ,Три поросёнка )

-Молодцы ребята справились с заданием идем дальше.

1 задание «Кто быстрее исправит ошибку»

У каждой команде на столе лежит задание (цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра совпали).

Воспитатель: Жюри, пройдите, посмотрите, справились ли команды с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание «Найди пару»

 

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов . Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные ребята!

Третье  задание «Гусеница»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки.  Нужно им помочь и обуть их.

Слушайте внимательно задание. Башмачки гусеницы команде «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а команде «Умники»  в обратном порядке (от 10 до 1).

Четвертое задание . Конкурс для капитанов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лисы, сейчас мы прочитаем,  что же там написано?

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Воспитатель: Для выполнения этого задания, я приглашаю капитанов команд.

Посмотрите, из каких геометрических фигур вам нужно сложить лису?(овала,треугольника,полукруга).Это задание на скорость, кто быстрее и правильно соберет.

Пятое   задание «Живые цифры»

Воспитатель: Сейчас я раздам карточки с цифрами каждому участнику. Пока играет музыка, вы танцуйте. Как только музыка закончилась, вы  должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Шестое задание  «Верно-неверно».

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает (да)

- по утрам нужно делать зарядку(да)

- нельзя умываться по утрам(нет)

- днем ярко светит луна(нет)

- утром дети идут в детский сад(да)

- ночью люди обедают(нет)

- вечером вся семья собирается дома(да)

- В неделе 7 дней(да)

- За понедельником следует среда(нет)

- после субботы идет воскресение(да)

- перед пятницей стоит четверг(да)

- всего 5 времен года(нет)

- Весна наступает после лета(нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные, вас сложно запутать.

А мы переходим к следующему заданию.

Седьмое  задание «Принеси нужные фигуры»

Ребята, слушайте внимательно задание. Вы видите на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др ).

Вам нужно, по очереди  бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Восьмое задание  

Воспитатель: Я буду ударять в барабан, а вы на слух должны определить количество ударов в барабан и выполнить задание.(5-хлопнуть,3-топнуть,4-присесть,2-наклонится)

Жюри смотрит за правильностью выполнения задания. И определяет, чья команда лучше справилась.

Девятое задание: «Математические загадки».

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я вам буду их загадывать. Сначала одной команде потом другой. Если одна команда затрудняется, то вопрос переходит другой команде. Слушайте внимательно!

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое щенят)

2. Сколько у шести котов

Пышных меховых хвостов (шесть хвостов)

3. Кошка ходит по квартире

Лапок у неё? (четыре лапки)

4. Знает девочка и мальчик

Как зовется каждый пальчик,

И не трудно сосчитать,

На руке у нас их? (пять пальцев)

5. Три  кубика у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (4 кубика) .

6. Сколько хвостов у трех коров (три хвоста)

7. Сколько хвостов у двух ослов? 2

8. Сколько носов у трех котов? 3

9. Сколько ушей у двух мышей? 4

10. Сколько огоньков у светофора? 3 (назовите их, что они означают)

11. Сколько колес у машины? 4

12 «Умники»  Сколько дней в неделе? 7 (назовите их)

Чтобы гости не скучали, мы тоже загадаем им загадку .

13.У мальчика столько же сестер, сколько братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семье братьев?

 

Воспитатель : Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу,

Пора итоги подводить

И самых умных наградить.

Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...