фэмп "Подарки от куклы Кати"
материал по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
тема:
"Подарки от куклы Кати"
Воспитатель: Дырочкина О.А
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
- Различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья - это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?
Дети:
-Да, хотим.
Воспитатель:
Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это? Дети:
- Круг
Воспитатель:
- Лиза, что это?
Ребенок:
- Круг.
Воспитатель:
- Ребята, круг у нас какой?
Дети:
- Круглый.
Воспитатель:
- Ксюша, круг какой?
Ребенок:
- Круглый.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам круги, (раздает маленькие круги).
- Как можно играть с кругом?
Дети:
- Катать.
Воспитатель:
- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
- Катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему круги катятся?
Дети:
- Потому, что они круглые.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
-Миша, что это?
Ребенок:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)
-Ребята, сколько всего углов у квадрата?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Катя принесла вам квадраты, (раздает квадраты).
- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети:
- Нет не катятся.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети:
- Углы.
Воспитатель:
- Молодцы, углы мешают катиться.
Физкультминутка:
- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:
Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.
Воспитатель:
- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).
- Можно ли ехать на этом поезде?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Нет колес.
Воспитатель:
- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети:
- Нужно приделать колеса.
Воспитатель:
- А колеса у нас какой формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.
- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).
- Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?
Дети:
- Окон.
Воспитатель:
- Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети:
- Квадратной.
Воспитатель:
- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- Молодцы, (приклеивают квадраты).
- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек». Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
- Кто это?
Дети:
- Уточки.
Воспитатель:
- Сколько уточек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по уточке, (дети берут по игрушке).
- Даша, сколько уточек у тебя в руке?
Ребенок:
- Одна уточка.
Воспитатель:
-София, у тебя сколько уточек?
Ребенок:
- Одна.
Воспитатель:
- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?
- Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Вот сейчас мы с ними и поиграем, (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).
Ути-ути-кря-кря-кря
Этот звук знаком ведь вам?
Это уточки, друзья По своим идут делам
- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться, (воспитатель ставит на стол таз с водой).
- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.
- Даниил, сколько уточек ты пустил в воду?
Ребенок:
- Одну.
Воспитатель:
- Сеня,сколько ты уточек пустил в воду?
Ребенок:
-Одну.
Воспитатель:
- Сколько уточек в тазике?
Ребенок:
- Много.
Воспитатель:
- Сколько уточек осталось у вас в руках?
Дети:
- Ни одной.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?
Дети:
- Кукла Катя.
Воспитатель:
- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?
Дети:
- Круги, квадраты, поезд, уточек.
Воспитатель:
- А сколько уточек она нам принесла?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
«Кукла Катя и кукла Аня»
Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...