Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Петух батыр» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Петух батыр»

Возрастная группа:  старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад №16 г. Туймазы                                                                                      муниципального района Туймазинский район                                                                 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Петух батыр»

Возрастная группа:  старшая

Выполнил:

воспитатель Смакова Ф.А.

имеющаяся квалификационная категория: без категории

стаж работы: 9 л.

Туймазы 2016 г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Продолжать учить узнавать цифры от одного до десяти;
  •  Закрепить знание геометрических фигур;
  • Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
  • Развивать речь;

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации со сказочными героями, видео файл, телевизор.

 Раздаточный материал: Наборное полотно, лист бумаги с геометрическими фигурами, пенал с геометрическими фигурами, фишки с изображением зайцев и морковок .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение башкирской сказки «Петух батыр».

Словарная работа: Поровну, одинаково.

Ход занятия.

Орг.  момент: 

«Серенькие перышки».

Воробьи-воробушки,(похлопывание руками)
Серенькие пёрышки!( махи руками)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки)
И погладить не дают.(руки на пояс, наклоны туловища влево вправо)
Как бы нам поладить, (плечо поднимают опускают)
Чтоб дались погладить? (гладят свои руки) 

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Дети: Петух.

Воспитатель: Ребята вы какие сказки знаете с участием петуха?

Дети: «Заячья избушка», « Петушок и бобовое зернышко»,» Петушок – золотой гребешок и жерновцы», «Петух батыр».

Воспитатель: А «Петух батыр» это сказка какого народа?

Дети: Башкирского народа .

Воспитатель: Дети в башкирской сказке «Петух батыр» каких персонажей знаете?

Дети: Царь, старик, старуха, курочка, петух, гусак, козел, бык, кот, лиса…

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько их получилось?

(Счет вместе с детьми)

Воспитатель: Дети, какой по счету петух? (первый)

        Какой по счету кот? (девятый)

        Какой по счету бык? (восьмой)…

Воспитатель: Ребята давайте героев сказки считая в обратном порядке вернем обратно в сказку.

(Считая в обратном порядке убираем, а петуха оставим).

Воспитатель: А теперь ребята давайте мы с вами обратим внимание на экран телевизора, вы смотрите  и говорите что показывается на экране.

Воспитатель: Пододвиньте  к себе поближе  белый  лист и пенал с геометрическими фигурами. Возьмите треугольник и положите на левый верхний угол, круг на нижний правый угол, квадрат на правый верхний угол, прямоугольник в левый нижний угол, еще один круг между треугольником и квадратом, а  в середину листа счетную палочку;

Воспитатель: А  теперь проверьте правильно ли вы выполнили.

Воспитатель:

 Физминутка: 

Петух

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята давайте вспомним сколько героев мы вернули в сказку?

Дети: Девять.

Воспитатель: Выложите  столько же зайцев на верхнюю полосу наборного полотна. Сосчитайте, сколько получилось?

Дети: Девять.

Воспитатель: На нижнюю  полосу наборного полотна выложите морковок, на одну меньше чем зайцев. Сосчитайте, сколько получилось?

Воспитатель: Как сделать так чтобы зайцев и морковок стало поровну ( одинаково по количеству). Есть 2 способа   и какие давайте вспомним.

Дети: Одного зайца убрать или одну морковку добавить.

 Воспитатель: Сколько зайцев получилось? Сколько морковок? И зайцев и морковок сколько стало? Как по другому можем сказать? Как получилось?

Дети: По восемь, одинаково, поровну.

Воспитатель: Повторите хором: поровну, одинаково.

Дети: Поровну, одинаково.

Воспитатель: Приведите свое рабочее место в порядок. Дети  на правом углу вашего стола лежит бумага возьмите его. Что на листе изображено.

Дети: Геометрические  фигуры.

Воспитатель: Ребята герои сказки просят у нас помощи, им ни где укрыться от лесных зверей, нам надо подсказать им из каких геометрических фигур состоит вот этот дом. Дом из каких геометрических фигур состоит?

Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Теперь, приступим к выполнению задания но перед этим подготовим пальцы к работе,  возьмите карандаши между ладонями и вот так покатайте  его, согрелись руки? Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны. Заштрихуйте на листе  вот так те геометрические фигуры из которых состоит дом.

Воспитатель: Проверьте себя у вас так же?

Воспитатель: Помогли мы петуху  и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? 

Какое задание было для Вас сложное? А какое легкое?

Что вам запомнилось?

Воспитатель: Петух очень доволен вами ребята и поэтому он вам дарит вот такую игру, а сам возвращается обратно в сказку. Попрощайтесь с ним. Молодцы, ребята вы справились заданиями , особенно меня сегодня порадовали…

Воспитатель: Спасибо за внимание. Дежурные помогите, пожалуйста убрать со стола. Остальные убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....