Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Петух батыр» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Петух батыр»
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Петух батыр»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель Смакова Ф.А.
имеющаяся квалификационная категория: без категории
стаж работы: 9 л.
Туймазы 2016 г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
- Продолжать учить узнавать цифры от одного до десяти;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
- Развивать речь;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации со сказочными героями, видео файл, телевизор.
Раздаточный материал: Наборное полотно, лист бумаги с геометрическими фигурами, пенал с геометрическими фигурами, фишки с изображением зайцев и морковок .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение башкирской сказки «Петух батыр».
Словарная работа: Поровну, одинаково.
Ход занятия.
Орг. момент:
«Серенькие перышки».
Воробьи-воробушки,(похлопывание руками)
Серенькие пёрышки!( махи руками)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки)
И погладить не дают.(руки на пояс, наклоны туловища влево вправо)
Как бы нам поладить, (плечо поднимают опускают)
Чтоб дались погладить? (гладят свои руки)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Дети: Петух.
Воспитатель: Ребята вы какие сказки знаете с участием петуха?
Дети: «Заячья избушка», « Петушок и бобовое зернышко»,» Петушок – золотой гребешок и жерновцы», «Петух батыр».
Воспитатель: А «Петух батыр» это сказка какого народа?
Дети: Башкирского народа .
Воспитатель: Дети в башкирской сказке «Петух батыр» каких персонажей знаете?
Дети: Царь, старик, старуха, курочка, петух, гусак, козел, бык, кот, лиса…
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько их получилось?
(Счет вместе с детьми)
Воспитатель: Дети, какой по счету петух? (первый)
Какой по счету кот? (девятый)
Какой по счету бык? (восьмой)…
Воспитатель: Ребята давайте героев сказки считая в обратном порядке вернем обратно в сказку.
(Считая в обратном порядке убираем, а петуха оставим).
Воспитатель: А теперь ребята давайте мы с вами обратим внимание на экран телевизора, вы смотрите и говорите что показывается на экране.
Воспитатель: Пододвиньте к себе поближе белый лист и пенал с геометрическими фигурами. Возьмите треугольник и положите на левый верхний угол, круг на нижний правый угол, квадрат на правый верхний угол, прямоугольник в левый нижний угол, еще один круг между треугольником и квадратом, а в середину листа счетную палочку;
Воспитатель: А теперь проверьте правильно ли вы выполнили.
Воспитатель:
Физминутка:
Петух
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята давайте вспомним сколько героев мы вернули в сказку?
Дети: Девять.
Воспитатель: Выложите столько же зайцев на верхнюю полосу наборного полотна. Сосчитайте, сколько получилось?
Дети: Девять.
Воспитатель: На нижнюю полосу наборного полотна выложите морковок, на одну меньше чем зайцев. Сосчитайте, сколько получилось?
Воспитатель: Как сделать так чтобы зайцев и морковок стало поровну ( одинаково по количеству). Есть 2 способа и какие давайте вспомним.
Дети: Одного зайца убрать или одну морковку добавить.
Воспитатель: Сколько зайцев получилось? Сколько морковок? И зайцев и морковок сколько стало? Как по другому можем сказать? Как получилось?
Дети: По восемь, одинаково, поровну.
Воспитатель: Повторите хором: поровну, одинаково.
Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: Приведите свое рабочее место в порядок. Дети на правом углу вашего стола лежит бумага возьмите его. Что на листе изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята герои сказки просят у нас помощи, им ни где укрыться от лесных зверей, нам надо подсказать им из каких геометрических фигур состоит вот этот дом. Дом из каких геометрических фигур состоит?
Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Теперь, приступим к выполнению задания но перед этим подготовим пальцы к работе, возьмите карандаши между ладонями и вот так покатайте его, согрелись руки? Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны. Заштрихуйте на листе вот так те геометрические фигуры из которых состоит дом.
Воспитатель: Проверьте себя у вас так же?
Воспитатель: Помогли мы петуху и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Какое задание было для Вас сложное? А какое легкое?
Что вам запомнилось?
Воспитатель: Петух очень доволен вами ребята и поэтому он вам дарит вот такую игру, а сам возвращается обратно в сказку. Попрощайтесь с ним. Молодцы, ребята вы справились заданиями , особенно меня сегодня порадовали…
Воспитатель: Спасибо за внимание. Дежурные помогите, пожалуйста убрать со стола. Остальные убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел» Развите речи. ». Возрастная группа: подготовительная
Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поздравляем маму» возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
Тема: "Поздравляем маму" возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушением апорно-двигательного аппарата....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....