Конспект Занятие по математике ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».
план-конспект занятия по математике на тему

Эскерова Радият Исмаиловна

Конспект

Занятие по математике

 ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект

Занятие по математике

 ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

 

                                                                                                                   

  Воспитатель :

                                                                                           Эскерова Р.И.                                                          

                                                               

 

 МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

4. Развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

5.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

Оборудование и материал:   доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма ;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;         мяч;  числовые карточки от 1 до 10  (2 комплекта);   счетные палочки на каждого ребенка;  

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.  

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

 Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное  королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.                  И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в  посылке  вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!     С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Вы готовы? Тогда удачи!

 1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у  прямоугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько  дней в неделе?

- Поднимаем правую руку.

-Поднимаем левую руку.

-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

 .Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

   Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5,  7, 8,9.

 3-е задание:

 Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Овал будет жить в центре листа  

 Верхнем  левом  углу- квадрат

Нижнем  правом  углу -  прямоугольник

Верхнем  правом  углу - круг

  Нижнем  левом  углу -  треугольник

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

4-ое задание

Скажи наоборот.  

  • День-ночь                         Много-мало                
  • Далеко – близко        

    Длинный -короткий                  Большой - маленький

  • Высокий – низкий                   Широкий - узкий
  • Вверху - внизу
  • Справа - слева                       Вперед – назад        
  • Быстро – медленно                
  • Тяжелый – легкий    
  •  Начало-конец
  • Добро-зло                              
  •   Зима  - лето            
  •  Холод-тепло    
  •  Много – мало  
  •  Далеко - близко

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем.

 Эта игра  «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ  ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- Весна наступает после лета.

Физминутка:    Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:      

  5   шагов налево

 3   прыжка назад

4   раза хлопнуть

7   раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?(6)

2.Сколько лап у двух медвежат?(8)

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?(5)

5. Около дома  растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около  дома?(7)

 6. Три мышонка сели в ряд,  рядом 2 еще сидят.

 Сколько всех мышей мы спросим,

 Их конечно .стало…… (5).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну  Математических наук. А   пока   давайте   откроем   посылку  в котором, как  вы помните, королева  Математика   спрятала  для вас сюрприз.

Детям вручаются    сладкие призы.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».

Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических  фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...

Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»

Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...

Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по математике.Тема: « Путешествие».

Конспект занятия по математике.Тема:« Путешествие»....