Конспект Занятие по математике ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект
Занятие по математике
ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятие по математике
ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».
Воспитатель :
Эскерова Р.И.
МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
5.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки на каждого ребенка;
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в посылке вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Вы готовы? Тогда удачи!
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у прямоугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько дней в неделе?
- Поднимаем правую руку.
-Поднимаем левую руку.
-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.
.Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Овал будет жить в центре листа
Верхнем левом углу- квадрат
Нижнем правом углу - прямоугольник
Верхнем правом углу - круг
Нижнем левом углу - треугольник
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
4-ое задание
Скажи наоборот.
- День-ночь Много-мало
- Далеко – близко
Длинный -короткий Большой - маленький
- Высокий – низкий Широкий - узкий
- Вверху - внизу
- Справа - слева Вперед – назад
- Быстро – медленно
- Тяжелый – легкий
- Начало-конец
- Добро-зло
- Зима - лето
- Холод-тепло
- Много – мало
- Далеко - близко
6-е задание:
Ребята, давайте поиграем.
Эта игра «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- Весна наступает после лета.
Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
7-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?(6)
2.Сколько лап у двух медвежат?(8)
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?(5)
5. Около дома растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около дома?(7)
6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно .стало…… (5).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем посылку в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.
Детям вручаются сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».
Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...
Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»
Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...
Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по математике.Тема: « Путешествие».
Конспект занятия по математике.Тема:« Путешествие»....