ООД на тему "Солнышко и разноцветные огоньки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности детей: занятие по изобразительной деятельности: аппликация
на тему: «Солнышко и разноцветные огоньки»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое путешествие по сказке «Колобок»
Образовательные задачи:
-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам;
-упражнять в умении уравнивать неравные группы двумя способами;
-развивать представления детей о геометрических фигурах;
-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности .
Развивающие задачи:
-развивать познавательные интересы детей;
-развивать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Воспитательные задачи:
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
-формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал: карточки с фруктами, карточки с овощами, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Времена года», сундучок с сюрпризом, образец для бус.
Ход ООД.
(Дети заходят в группу под музыку.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг, и ты- мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня нас пригласили в математическое путешествие, где ждут интересные задания и сюрпризы. А кто пригласил , вы узнаете отгадав загадку.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это...(Колобок)
- Слайд
( Дети садятся)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой! Мы у тебя в огороде порядок наведем, а ты нас отпустишь».
Д/И «Поставь правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой карточке поставить ту картинку на которой столько же предметов ,сколько и кружков.(Дети пересчитывают предметы и прикладывают к соответствующей карточке. Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Покатился Колобок дальше, и встретил Волка Он собрался в гости к ежику и белке и несет корзину с фруктами.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – « Не ешь меня Волк! Мы у тебя в корзинах фрукты переберем, чтобы их в корзинах стало поровну, а ты нас отпустишь.»
Д/И «Сделай поровну»
Сколько груш в корзине? Сколько яблок? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать , чтобы стало поровну? Можно положить еще одно яблоко или убрать одну грушу. Сколько их стало? Поровну. Молодцы, справились.
ФИЗМИНУТКА « Колобок»
Скок, да скок
Скок ,да скок
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Раз - поднялся, подтянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а днем – темно. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
- Спим ночью, а делаем зарядку…
- Завтракаем утром, а ужинаем…
- Луна видна ночью, а солнце…
- Ужинаем вечером, а спим…
- Просыпаемся утром, а спать ложимся...
Сколько частей в сутках? (четыре)
Сутки, которые прошли - вчера.
Сутки, которые скоро наступят - завтра.
Сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент-сегодня.
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года .
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее ... (весна).
Зеленеет все, цветет,
Зреет сочный, сладкий плод.
Солнце льет потоки света,
Это время года ... (лето).
Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен...
Это время года — ... (осень)
Если все белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома —
Значит к нам пришла ... (зима)
( Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года ?
-Назовите их еще раз.
Покатился колобок дальше. Ребята, а вот и лису встретили. «Колобок, колобок! Я тебя съем». – « Не ешь меня , Лиса!». Лиса очень любит наряжаться и просит сделать бусы, тогда она колобка отпустит.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь коробочка с геометрическими фигурами и образец , чтоб собрать из них бусы. Первый нужно положить на нитку круг, второй треугольник, третий прямоугольник, четвертый многоугольник, пятый квадрат, а затем все повторить. Какой по счету круг? Какой по счету прямоугольник?
Д/И «Скажи ласково»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит имя ребенка, дети бросают мяч обратно и говорят свое имя ласково).
Даша – Дашенька, Милана – Миланочка, Кирилл – Кирюшенька, София – Софиюшка, Лена – Леночка, Вика – Викушечка, Глеб – Глебушка, Настя – Настенька.
Молодцы ребята.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. Колобок молодец, и вы молодцы, помогли колобку не попасть в беду и вернуться к бабушке с дедушкой.
Рефлексия
-Ребята, по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?(по сказке «Колобок»)
- Чему мы научились? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Колобку очень понравилось путешествовать с нами. Он приготовил для нас сюрприз. Сладкие угощения в виде медальонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"
Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....
"Разноцветные огоньки"
Итоговое открытое занятие во второй младшей группеЦель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги...
Конспект НОД по аппликации "Разноцветные огоньки в домах"
Конспект НОД по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы "Разноцветные огоньки в домах"...
Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...
«Путешествие в город Разноцветных огоньков».
Развлечение для детей и родителей второй младшей группы по ПДД....