Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Тема: "К нам весна шагает"

Задачи: 

- формировать представление детей о времени года - весне

- Учить связано отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи выражения "столько-сколько", "поровну"; обобщающие понятия "дикие животные".

- Упражнять в установлении соответствия между множествами, в ориентировке в пространстве(сзади, впереди), в построении сериации по размеру.

- Развивать творческое воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodv_mladshey_gruppe.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема «К нам весна шагает»

Подготовила и провела:

воспитатель  МБДОУ  №3

Попова Г.Н.

Тема: «К нам весна шагает»

Задачи:

- формировать представления детей о времени года – весне.

- Учить связано отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи выражения «столько-сколько», «поровну»; обобщающие понятия «дикие животные».

- Упражнять в установлении соответствия между множествами, в ориентировке в пространстве (сзади, впереди), в построении сериации по размеру.

- Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

 Плоскостные изображения для фланелеграфа: 3 зайца разных по высоте, 3 моркови разной длины, лиса, 4 мешочка с контурными изображениями предметов ( мяч, грибок, заяц, квадрат), указка, фланелеграф, ИКТ, звукозапись «Голоса птиц»

Содержание организованной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение

« К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на снегу видны.

Видно очень тёплые ноги у весны»

-Что вы себе представляете, когда слушаете стихотворение?

- О каком времени года говориться в стихотворении? ( Показ на экране весеннего леса)

- Вы хотите вместе со мной отправиться в весенний лес?

Мы поедем с вами на настоящем поезде. ( Дети становятся друг за другом)

- Я буду поездом, а вы вагончики. Витя, кто стоит сзади тебя? Лена, кто стоит впереди тебя? и т. д.

( «поезд» трогается с места, воспитатель поёт песню)

«Наш поезд весёлый, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз!

Весёлых ребят покататься повёз!»

( Все вместе произносят «ш-ш-ш» и поезд останавливается. Дети с воспитателем представляют, что они оказались в весеннем лесу. Прислушиваются и слушают, как поют птицы. Звукозапись «Голоса птиц»)

- кто поёт в лесу?

- почему птицы поют?

- Кто ещё живёт в лесу?

Игровое упражнение «Кто живёт в лесу?» (Показ на экране диких животных)

Дети называют животных, которые живут в лесу. Воспитатель  подводит детей к обобщающему понятию «дикие животные»

Игровое упражнение «Строимся на зарядку» ( работа на фланелеграфе)

Посмотрите, кто прячется за деревьями? Это зайки. В заячьей семье есть: папа, мама и зайчонок. Они все разного роста и не могут построиться на зарядку по росту. Давайте поможем зайчикам построиться от самого высокого до самого низкого. ( Дети методом приложения выстраивают зайцев)

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть                      дети потирают ладошки

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз                 поднимают руки вверх, опускают вниз

На носочки становись.                     становятся на носочки

Лапки ставим на бочок,                   руки на поясе

На носочки скок-скок-скок             прыжки на месте

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки!                    Приседание

Игровое упражнение «Угостим зайцев морковкой» (работа на фланелеграфе)

 Зайчики устали, проголодались. Давайте угостим их морковкой. Но сначала нужно подумать какого зайку нужно угостить какой морковкой. ( Дети раскладывают морковки от самой длинной до самой короткой, устанавливая соотношение между зайцами и морковкой)

- сколько зайцев?

- сколько морковок?

Игровое упражнение «Хитрая лиса»

«Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?»

А зайки испугались и убежали.

( Работа на фланелеграфе. Появляется лиса с мешочком. Дети определяют, что же у неё в мешочке. Мешочки принимают форму разных предметов: мяч, гриб, заяц и т.д. и меняются)

А теперь нам пора отправляться домой.

(Дети строятся паровозом и отправляются домой)

Рефлюксия

-Где мы с вами побывали?

- Что понравилось и запомнилось больше всего?

- Какое у вас настроение? Покажите мне его (мимика лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...