Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тищенко Наталья Николаевна

Тема "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Лизиновский детский сад

Воспитатель :Тищенко Наталья Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: “Одежда”

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели:
1. Обучать детей соотносить форму и цвет предмета;
2. Продолжать формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», развивать зрительную память и внимание;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Оборудование – фланелеграф,  «бабушка – Сказочница», наборное полотно, заготовка «дерево», «обувь», дидактическая игра «Найди заплатку», 4 картинки с обувью, бумага, клей, «шапочки» и «помпоны» для аппликации, шнуровка – пуговицы.

Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент:
«Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Во время чтения стихотворения педагог на фланелеграфе вывешивает дерево и перечисляемую обувь. Затем дети ещё раз называют, что выросло на этом дереве и называют одним словом «обувь».


2.Основная часть:
Дидактическая игра «Найди заплатку».
Появляется  бабушка-сказочница, приносит одежду: карточки с одеждой и вырезанным отверстием  (круг, овал, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду, а то она уже старенькая, сама не может. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку.


3.Развитие мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы»».


4.Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю,
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки,
1, 2, 3, 4, 5.


5.Физкультминутка:


«Мышки в норочках сидели,
Мышки в щелочки глядели,
Мышки по полу скреблись,
И коту кричали: «Брысь!»


6.Дидактическая игра «Что изменилось?»


На наборном полотне педагог выставляет 3 картинки с одеждой или обувью, дети называют картинки. «Ребята, внимательно посмотрите и запомните. Запомнили? Закрывайте глазки». Педагог добавляет новую картинку: «Открывайте глазки. Что новое появилось?» и так несколько раз.


7.Аппликация «Шапочка».
Детям раздаются листочки с приклеенными на них шапочками. Детям необходимо выбрать из 3-х цветов нужный им помпон и окантовку, и приклеить её.


8.Итог «Чему научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...