Познавательное развитие. Нод "Путешествие на Альфа - планету"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие на Альфа - планету"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Пчёлки"
по теме "Космическое путешествие на Цветочную Альфа-планету"(ФЭМП)
Выполнила воспитатель Моисеенко Т.С 2015г.
НОД по ФЭМП
Тема: « Космиеское путешествие на Цветочную Альфа-планету»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1.Образовательные:
- Создать необходимые условия для развития логического мышления, внимания. сообразительности;
- Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки "больше", "меньше", "равно";
- Способствовать формированию мыслительных операций;
- Совершенствовать навыки счёта;
2.Развивающие:
- Развивать умение группировать предметы по размеру и цвету;
- Развивать зрительную память, смекалку, воображение детей;
- Развивать умение ргументировать свои высказывания;
3.Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно её выполнять;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Материал: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, презентация. Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
Методы: игровые: игра - имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций,; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: просмотр презентации.
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
- Воспитатель отвлекается на компьютер, замечает, что ему пришло видеописьмо.
-Ребята, мне тут пришло электронное видеписьмо, давайте его просмотрим.
- Видеописьмо от инопланетян. (презентация.Слайд 1-2)
- Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей).
- Нам необходимо попасть на космическую ракету, чтобы добраться на "Цветочную Альфа-планету". Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
3. Актуализация знаний
- Подходят к "Ракете, но путь закрыт. Ребята, космонавты должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но ещё и умными. Нам нужно выполнить задание, чтобы открыть ворота.
- Дидактическая игра с мячом "Назови число".
- Я буду бросать мяч и называть числа ,вы, бросая мне мяч обратно, называете предыдущее или последующее число.
- Ворота открыты. Дети проходят через ворота к "Ракете" (в спальню).
- Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству и цвету точек на вашей карточке. (Детям раздаются посадочные карточки с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
- А теперь пристегните ремни.
- Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. (Слайд
А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
-Ребята, у нас кончается топливо (ракету остановит на середине) и чтобы его пополнить нужно выполнить задание. Игра "Что лишнее?".(спросить у детей, почему они выбрали именно эти фигуры)
-Продолжаем наш полёт (запускаю ракету)
- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете.Нас приветствуют жители планеты. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).
4.Физпауза.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Вставайте со своих космических кресел. Погуляем по цветочной поляне.
Музыкальная физкультминутка.
5.Появляется Дракон (Слайд
6.Первое задание.
Дракон заколдовал цветы, превратив их в геометрические фигуры.
Давайте выполним задание -разобьём фигуры на группы и расколдуем цветы.(Слайд
7.Второе задание. ( обращает внимание на экран)
- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить множества и расставить знаки.(Карточки "Сравнение множеств")
Садитесь в свои космические кресла.
(дети расставляют знаки).
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.
8.Третье задание.
- Чтобы превратить дракона в доброго, нужно найти волшебное заклинание, но чтобы его найти нужно решить задачу.
-Задача с пчёлами.
-Ответ 9.
Заклинания у гостя под цифрой 9. Но чтобы получить его, нужно гостей расставить по порядку.
9.Четвёртое задание.
-Но у заклинания не хватает одного элемента. Давайте его найдем. Игра "Какого элемента не хватает?"
-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. (Слайд
Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
Садитесь в свои кресла. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок. (Слайд
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их, а в свободное время раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Планета магнитов"
НОД эксперементирование с магнитами...
Конспект ОД по познавательному развитию. "Сбережем электричество – спасём планету!". Старшая группа (видеоматериал)
Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок к возникновению экологического сознания путём обогащения знаний о способах энергосбережения....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»
Задачи образовательной деятельности: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"
формирование экологической культуры дошкольников....
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...
Сценарий развлечения по познавательному развитию «Путешествие на Математическую планету»
с детьми старшей группы...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Планета Геометрия» (ФЭМП)
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в старшей группе«Планета Геометрия» (ФЭМП)...