Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни
консультация по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Спиридонова Наталья Григорьевна

Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley_na_temu.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.

    Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

  Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне  их.

   Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

   Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.

   Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

    В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».

    Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.

   В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

    Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:

Развлечения;

Математические игры и задачи;

Развивающие (дидактические) игры и упражнения.

    Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.

   Занимательный математический материал:

это развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы).

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех», «Вьетнамская игра» и т.д.

Математические игры логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.)

Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).

   В детском саду, в утреннее и вечернее время,  можно проводить  игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;

   Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.

   Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски,    фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.

   Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста.  В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы», и др.; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на  передвижение.

   Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал.

Вывод:

    Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

    Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.

        Спиридонова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Обобщение опыта по теме: "Использование занимательного материала на занятиях по математике"

Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания—наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. О...

консультация для педагогов «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».

В консультации даются рекомендации для педагогов о создании уголка занимательной математике, использовании разнообразного игрового материала по возрастам....

Консультация для воспитателей на тему: « Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых технологий на занятиях по физической культуре"

Игра –это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчеств...