«Сказка про Ивана царевича»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matematika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Муниципальное Автономное учреждение. Для детей школьного и дошкольного  возраста.

МАОУ «Прогимназия № 108».

       

ЗАНЯТИЕ

По математике

«Сказка про Ивана царевича»

Возраст детей 6 лет

(Старшая группа).

                                                   

Провела: воспитатель Григорян

                                                   Маргарита Владимировна.

2013 г.        

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, представление о числовом ряде, предыдущем числе.
  2. Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
  3. Умение ориентироваться на плоскости листа.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Картинки: царь, царевна, Иван Царевич и Баба-яга.
  2. Модели геометрических фигур: квадрат и круг синего цвета, 2 треугольника красного и желтого цвета, прямоугольник зеленого и овал оранжевого цвета.
  3. Лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10, на каждого ребенка.
  4. Слайд шоу и интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя.                                Деятельность дошкольника.

Ребята  у нас сейчас занятие по математике.

Занятие у нас необычное, хочу Вам рассказать

интересную сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам,

А дочка осталась  дома одна. Вышла она в сад

погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну

и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Поехал ее искать жених Иван Царевич.

Шел он по лесу,  увидел Бабу-ягу и попросил

 помочь найти царевну.

Баба-яга помочь обещала, если он выполнит 4 задания.

Ребята  вы согласны помочь Ивану Царевичу найти царевну.

                                                                                                   Ответы детей.

1 задание смотрим на экран. Вставь пропущенные

числа.

                                                                                                   Ответы детей.

Идем дальше, нашли 3 конверта  геометрическими

фигурами. Определить признаки сходства и различия

этих фигур.

Это 2 задание.

(1) конверт: круг и квадрат синего цвета, 2) конверт:

2 треугольника красного и желтого цвета, 3) прямоугольник

зеленого цвета и овал оранжевого цвета).

                                                                     Ответы детей.

                                                  В первом конверте две синие фигуры. Обе    

                                                  фигуры синего цвета, но одна из них квадрат.

                                                 Они отличаются формой.

                                                  Во втором конверте два треугольника. У них

                                                  одинаковая форма и размер. Но у этих

                                                  треугольников разный цвет.

                                                  В третьем конверте прямоугольник и овал.

                                                  У них общее свойство, размер. А отличаются

                                                  Они друг от друга по цвету и по форме.

                                                 

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках чтобы

Не заметили стражники. На пути  высокие

ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок все ниже и ниже, надо нагнуться.

                                                                                 Дети выполняют движения.

Ну вот стало просторнее, оглядываемся.

Ребята мы заблудились и попали в лабиринт.

Чтобы выйти из лабиринта нам надо выполнить

3 задание. Смотрим на экран.

Угадай, кого позовут домой, если известно,

Что это не маленький и не девочка.

                                                                                          Ответы детей.

Подходим  к двери, за которой спрятана

царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем,

если найдем ключ.

Для этого надо правильно соединить точки.

Соединив точки, получим ключ, этим ключом

откроем дверь и освободим царевну!

(У каждого ребенка - лист бумаги в клетку, на

 котором проставлены точки с числами).  

                                                                             Самостоятельная работа.    

Молодцы хорошо поработали, пора царевну

освобождать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята, какое у нас было занятие?

                                                                                   Ответы детей.

А Вам занятие понравилось?

                                                                                   Ответы детей.

А чем мы занимались?                                             Ответы детей.

А как мы освобождали царевну?

                                                                                   Ответы детей.

Молодцы, хорошо занимались. На

 этом наше занятие окончено.                                            

                                           

Литература:

1.Корепанова М.В., Козлова С. А. «Моя математика»

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи»

3.Авторская методическая разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Тема: "Путешествие Ивана Царевича"

Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

Його-сказка "Про Ивана - Царевича и Бабу Ягу"

хорошая альтернатива утренней зарядки...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича».

Цели образовательной деятельности:Образовательные:- закреплять умение работать с числовым рядом. - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.- отрабатывать навыки счета.- закреплять...

Образы Ивана – царевича и Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна - лягушка»

laquo;Образы Ивана – царевича и Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна - лягушка»...