Презентация "Конструирование и моделирование в формировании математических представлений у дошкольников"
презентация по математике по теме

Демидова Наталья Ивановна

В математическом образовании дошкольников очень эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Единство математики и конструирования создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, т.к. применяются в продуктивной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование и моделирование в формировании математических представлений у дошкольников Подготовил: Н.И.Демидова, воспитатель СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Улыбка»

Слайд 2

. В математическом образовании дошкольников очень эффективно использовать такую форму работы , как конструирование . Единство математики и конструирования создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, т.к. применяются в продуктивной деятельности. . .

Слайд 3

. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere , что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. .

Слайд 4

. Под детским конструированием принято подразумевать: создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов (техническое конструирование); изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала, из бросового материала (художественное конструирование).

Слайд 5

Конструирование В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников.

Слайд 6

. Основные формы конструирования : • Конструирование по образцу • Конструирование по модели • Конструирования по условиями • Конструирования по простейшим чертежами и наглядными схемам • Конструирование по теме • Конструирование по замыслу • Каркасное конструирование

Слайд 7

. Моделирование - процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Моделирование в математическом развитии детей

Слайд 8

. Логические блоки Дьенеша – набор объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине.

Слайд 9

. Палочки Кюизинера – комплект счётных палочек разного цвета и разной длины. С помощью палочек Кюизенера можно создавать и постройки и интересные композиции

Слайд 10

. Геометрические планшеты

Слайд 11

. Танграм , Колумбово яйцо

Слайд 12

. Модульное конструирование – игры серии кубики Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», « Уникуб », «Кирпичики», «Кубики для всех», «Логические кубики»

Слайд 13

. Разные виды конструкторов

Слайд 14

. Конструирование,моделирование

Слайд 15

Что развивает ? И интеллектуальные умения К коммуникативные умения О организаторские и оценочные умения Т творческие умения

Слайд 16

Конструкторы ТИКО: « Фантазер»,«Геометрия» «Архимед»,«Школьник» «Грамматика»,«Азбука» «Английский язык»,«Платоновы тела» «Шары»,«Малыш» «Класс»,«Тематический набор Пингвин» Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

Слайд 17

Набор «Фантазер» Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела. Конструктивные особенности

Слайд 18

Последовательность конструирования: Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по теме

Слайд 19

Последовательность конструирования: Работа в группах: объединение тематических фигур в единую композицию

Слайд 20

Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий.Основной целью является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Слайд 21

ТИКО набор «Арифметика. Учимся считать!» Основная цель набора «Арифметика» состоит в том, чтобы обеспечить числовую грамотность детей, дать им начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственное воображение, сформировать у дошкольников элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

Использование моделирования для формирования математических представлений у дошкольников (методические рекомендации для педагогов)

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников....

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Влияние математических сказок на формирование математических представлений у дошкольников.

Математические сказки играют огромную роль в формировании познавательной активности....

Сообщение на педсовете: «Моделирование в развитии математических представлений старших дошкольников»

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников....