Интеллектуально-развлекательная игра для родителей и детей дошкольного возраста "Путешествие на остров знаний". День открытых дверей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суббота Ирина Юрьевна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Развитие сотрудничества родителей и детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_den_otkrytyh_dverey_5-6_let.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике «Путешествие на остров знаний»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Продолжать закреплять умение  составлять числа из двух меньших. Определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?

Педагог находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 короткие)
3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я?  (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы

загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

Игра в кругу «Угадай день недели». Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Перед вторником…..(понедельник)…..после среды (четверг)…..пятый день недели….(пятница).

Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
И с этим заданием мы справились.

А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи.(предалагает детям сесть за столы). Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как вы думаете?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё иодна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Дети записывают решение задач в тетрадях.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Ребята мы попали в Геометрическую Мастерилку. (подходят к столу)

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?

- Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на поляну-пряток. В разных местах спрятаны цифры ,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель: Как получили число 9? Назовите соседей числа 9. (спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей во второй младшей группе для родителей. Самомассаж, гимнастика для рук, логоритмические игры.

Мероприятие  для  родителей.  Логоритмические  игры  в  сочетании  с  самомассажем.  Упражнения  для  рук  и  ног....

День открытых дверей "Дети играют" 1 младшая группа

День открытых дверей "Дети играют" 1 младшая группа...

День открытых дверей. Совместное занятие с родителями «Играем и развиваемся вместе»

День открытых дверей. Совместная деятельность детей и родителей "Играем и развиваемся вместе"...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Познавательная форма взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. День открытых дверей «Интересное общение».

laquo;День открытых дверей в ДОУ «Интересное общение» – одна из познавательных форм работы с родителями, которая предоставит им возможность познакомиться с  вопросами рече...