НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету Русской народной сказки "Заюшкина Избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetu_zayushkinoy_izbushki.docx | 66.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 6 – 7 лет
(по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
б) Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
в) Совершенствовать умение составлять целое из частей;
г) Вычленять в рисунке— схеме, из каких геометрических фигур он состоит;
д) Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.
2. Задачи на развитие связанной речи:
а) Развивать умение связанно и чётко излагать свои мысли, не перебивать своих товарищей, строить полные предложения;
б) Упражнять в подборе прилагательных к существительному (лиса — хитрая, изворотливая, осторожная, игривая, умная).
З. Воспитательные задачи:
а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру — не проходить мимо чужой беды;
б) Воспитывать культуру поведения.
Материал к занятию:
- Разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
- Картинка.
- Изображение дома, состоящего из геометрических фигур.
- Набор цифр и букв.
- Набор кругов различной величины и цвета.
- Пособие
1 | 2 | 3 |
4 красный | 5 синий | 6 желтый |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Снегурочка и лиса», «Кот и петух».
Воспитатель: А что вы можете сказать про лису, какая она?
Дети: Она хитрая, ловкая, осторожная, смелая, игривая, пушистая, красивая, умная, обманщица.
Воспитатель: Вот сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж - лиса. Вы узнаете её название, если правильно составите картинку из её частей (детям даются разрезанные картинки, можно устроить соревнование).
Да вы правильно собрали картинки.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрацию и обращается к детям с вопросом:
- Кого из героев сказки: «Заюшкина избушка» забыл нарисовать художник?
Дети: Художник забыл нарисовать медведя, собак.
Воспитатель: Давайте вспомним как начинается эта сказка. Каждый из вас скажет по одному предложению.
Дети:
- Пришла холодная зима.
- Построил заяц себе избушку лубяную.
- Лиса построила ледяную.
- Пришла весна.
- У лисы избушка растаяла.
- Выгнала лиса зайчика из его домика.
- Сидит зайчик у дороги и плаче.
Воспитатель: Молодцы, слушайте, что было дальше. Пытались помочь ему и медведь, и собаки, только всех лиса прогнала. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки не смогли справится с задачами лисы. Что ж бедному зайчику пропадать? Давайте мы ему поможем и выручим его из беды?
Воспитатель: а вот и лисьи загадки. Их 5.
Загадка № 1. Будьте очень внимательны.
7 дубков и 3 сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте.
И хорошенько сосчитайте!
Можно пользоваться счётными палочками или счётными кубиками, используя математические знаки действия: сложение, равно.
Воспитатель: Ответ верный! Молодцы!
Загадка вторая:
Отгадайте, сколько лисят спрятались за ёлочками.
Дети: Там спряталось 5 лисят, потому что видно 5 хвостиков.
Воспитатель: Вот мы с вами справились ещё с одной загадкой лисы.
Слушайте З-ю загадку:
Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика.
Дети: Домик состоит: из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырёх прямоугольников, из квадратной трубы идёт дым.
Воспитатель: Правильно.
А теперь немного отдохнём. Встаньте!
/Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.
Ёлочки зелёные
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем поклонов.
/на мольберте выкладываются ёлочки на усмотрение воспитателя/
А теперь слушайте условие 4-ой задачи:
Отгадайте ‚ какие деревья растут возле домика
1 Е | 2 А | 3 З |
4 Ё | 5 Б | 6 Д |
7 У | 8 З | 9 Б |
6 | 7 | 9 |
Д | У | Б |
5 | 1 | 3 | 4 | 8 | 2 |
Б | Е | Р | Ё | З | А |
Дети:Рассуждают. Возле домика растут дуб и берёза.
Воспитатель: Молодцы! Снова справились с загадкой лисы. А лисице
ой как не хочется уходить из теплого домика зайчика, и она приготовила для вас очень сложную загадку - 5-ю.
Лиса большая модница и ей очень хочется иметь бусы. А вот какие вы должны догадаться сами.
А вот вам небольшая подсказка:
Первая цифра — обозначает геометрическую фигуру.
Вторая цифра — цвет.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 красный | 7 синий | 8 желтый | 9 зеленый | 10 белый |
По очереди можно вызывать детей к доске и просить их рассказать как они будут собирать очередную бусинку, а остальные дети выкладывают бусы у себя на столе. В итоге у них должны получиться следующие бусы:
Молодцы, ребята справились с таким сложным заданием лисы. Вам нравятся бусы для лисы? (ответы детей). Придётся тебе лиса уходить из домика, ведь ребята решили все твои задачи, разгадали все загадки. Мы с вами сделали очень доброе дело – помогли зайчику в его беде и он очень хочет отблагодарить вас, он принёс подарки. Они спрятаны в нашей группе.
Мы собрались их искать.
Ну, кому же начинать?
Раз — два — три
Начинаешь ты!
/воспитатель выбирает с помощью считалки того, кто будет искать подарки/.
Тот ребёнок, кому выпало водить, чётко выполняет команды воспитателя:
- Подойди к столу,
- повернись лицом к картине на противоположной стене,
- сделай 5 шагов вперёд, стой!
- Повернись налево, сделай ____ шагов, стоп.
- Пройди прямо ___ шагов, стоп.
- Повернись налево и пройди ___ шагов, стоп.
- Открой дверку шкафа и найдёшь подарок от зайчика.
Зайчик всем вам желает приятного аппетита. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»
Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....
Презентация к родительскому собранию по теме "Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя"
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
НОД по формированиюэлементарных математических представлений
Обощение знаний о геометрических фигурах...