НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет по сюжету Русской народной сказки "Заюшкина Избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_syuzhetu_zayushkinoy_izbushki.docx66.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 6 – 7 лет

(по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

б) Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;

в) Совершенствовать умение составлять целое из частей;

г) Вычленять в рисунке— схеме, из каких геометрических фигур он состоит;

д) Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

2. Задачи на развитие связанной речи:

а) Развивать умение связанно и чётко излагать свои мысли, не перебивать своих товарищей, строить полные предложения;

б) Упражнять в подборе прилагательных к существительному (лиса — хитрая, изворотливая, осторожная, игривая, умная).

З. Воспитательные задачи:

а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру — не проходить мимо чужой беды;

б) Воспитывать культуру поведения.

Материал к занятию:

  • Разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
  • Картинка.

 

 

  • Изображение дома, состоящего из геометрических фигур.

  • Набор цифр и букв.
  • Набор кругов различной величины и цвета.
  • Пособие

1

2

3

4

красный

5

синий

6

желтый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Снегурочка и лиса», «Кот и петух».

Воспитатель: А что вы можете сказать про лису, какая она?

Дети: Она хитрая, ловкая, осторожная, смелая, игривая, пушистая, красивая, умная, обманщица.

Воспитатель: Вот сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж  - лиса. Вы узнаете её название, если правильно составите картинку из её частей (детям даются разрезанные картинки, можно устроить соревнование).

Да вы правильно собрали картинки.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрацию и обращается к детям с вопросом:

- Кого из героев сказки: «Заюшкина избушка» забыл нарисовать художник?

Дети: Художник забыл нарисовать медведя, собак.

Воспитатель: Давайте вспомним как начинается эта сказка. Каждый из вас скажет по одному предложению.

Дети:

- Пришла холодная зима.

- Построил заяц себе избушку лубяную.

- Лиса построила ледяную.

- Пришла весна.

- У лисы избушка растаяла.

- Выгнала лиса зайчика из его домика.

- Сидит зайчик у дороги и плаче.

Воспитатель: Молодцы, слушайте, что было дальше. Пытались помочь ему и медведь, и собаки, только всех лиса прогнала. А потом и говорит хитрая плутовка: «Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки не смогли справится с задачами лисы. Что ж бедному зайчику пропадать? Давайте мы ему поможем и выручим его из беды?

Воспитатель: а вот и лисьи загадки. Их 5.

Загадка № 1. Будьте очень внимательны.

7 дубков и 3 сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнайте.

И хорошенько сосчитайте!

Можно пользоваться счётными палочками или счётными кубиками, используя математические знаки действия: сложение, равно.

Воспитатель: Ответ верный! Молодцы!

Загадка вторая:

Отгадайте, сколько лисят спрятались за ёлочками.

Дети: Там спряталось 5 лисят, потому что видно 5 хвостиков.

Воспитатель: Вот мы с вами справились ещё с одной загадкой лисы.

Слушайте З-ю загадку:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика.

Дети: Домик состоит: из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного треугольника и четырёх прямоугольников, из квадратной трубы идёт дым.

Воспитатель: Правильно.

А теперь немного отдохнём. Встаньте!

/Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом/.

Ёлочки зелёные

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем поклонов.

/на мольберте выкладываются ёлочки на усмотрение воспитателя/

А теперь слушайте условие 4-ой задачи:

Отгадайте ‚ какие деревья растут возле домика

1

      Е

2

      А

3

      З

4

      Ё

5

      Б

6

      Д

7

      У

8

      З

9

      Б

6

7

9

Д

У

Б

 

5

1

3

4

8

2

Б

Е

Р

Ё

З

А

 

Дети:Рассуждают. Возле домика растут дуб и берёза.

Воспитатель: Молодцы! Снова справились с загадкой лисы. А лисице

ой как не хочется уходить из теплого домика зайчика, и она приготовила для вас очень сложную загадку - 5-ю.

Лиса большая модница и ей очень хочется иметь бусы. А вот какие вы должны догадаться сами.

        

А вот вам небольшая подсказка:

Первая цифра — обозначает геометрическую фигуру.

Вторая цифра — цвет.

1

2

3

4

5

6

красный

7

синий

8

желтый

9

зеленый

10

белый

По очереди можно вызывать детей к доске и просить их рассказать как они будут собирать очередную бусинку, а остальные дети выкладывают бусы у себя на столе. В итоге у них должны получиться следующие бусы:

Молодцы, ребята справились с таким сложным заданием лисы. Вам нравятся бусы для лисы? (ответы детей). Придётся тебе лиса уходить из домика, ведь ребята решили все твои задачи, разгадали все загадки. Мы с вами сделали очень доброе дело – помогли зайчику в его беде и он очень хочет отблагодарить вас, он принёс подарки. Они спрятаны в нашей группе.

Мы собрались их искать.

Ну, кому же начинать?

Раз — два — три

Начинаешь ты!

/воспитатель выбирает с помощью считалки того, кто будет искать подарки/.

Тот ребёнок, кому выпало водить, чётко выполняет команды воспитателя:

  • Подойди к столу,
  • повернись лицом к картине на противоположной стене,
  • сделай 5 шагов вперёд, стой!
  • Повернись налево, сделай ____ шагов, стоп.
  • Пройди прямо ___ шагов, стоп.
  • Повернись налево и пройди ___ шагов, стоп.
  • Открой дверку шкафа и найдёшь подарок от зайчика.

Зайчик всем вам желает приятного аппетита. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

НОД по формированиюэлементарных математических представлений

Обощение знаний о геометрических фигурах...