Игровая образовательная ситуация "Транспорт к выезду готов"
план-конспект занятия по математике на тему

занятие с логическими блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация «Транспорт к выезду готов»                                         по кружку «Логика для малышей»                                                                              Составила воспитатель логопедической группы МАДОУ д/с №46                                                Бабикова Ольга Николаевна

Задачи:

 - Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.                                                                                                                                    - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.

- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Демонстрационный материал: игрушка – треугольник,  чудесный мешочек,                                      блоки – 16 штук (большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы), альбом «Машины помогают людям»,                                             карта – схема к игре «Определи, где чей транспорт?» ,                                               набор палочек Кюизенера

Раздаточный материал:  набор блоков на каждого ребенка, карта – схема составления изображения разного вида транспорта на каждого ребенка, карточки с заданием «Найди и раскрась лишние элементы»

Ход занятия.

В гости к детям приходит треугольник : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принес. Вы знаете, что это? Да, это чудесный мешочек. А что в нем лежит мы сейчас узнаем. (дети по очереди достают блоки Дьенеша и рассказывают о них)

Треугольник:  Какие же вы молодцы справились с этим заданием. Блоки я сегодня принес не просто так, попробуйте отгадать загадку и узнаете, что мы сегодня будем строить.                Есть и водный, и воздушный, 
Тот, что движется по суше, 
Грузы возит и людей. 
Что это? Скажи скорей! 
(Транспор)

Треугольник: Транспорт бывает разный и он очень необходим людям. А почему? Машины помогают людям. (рассматривание альбома «Машины помогают людям»).   А вы хотите стать настоящими спасателями или строителями?                                                                                      Давайте и мы с вами построим свой транспорт и будем помогать людям.                                    (альбом «Спасатели приходят на помощь». Игра №4 «Транспорт к выезду готов»).

Вопросы:  - Какой транспорт ты построил?                                                                                                     - Какой формы капот ?

- Какого цвета колеса?

- Сколько желтых деталей?

- Сколько толстых блоков?

- Какая часть  прямоугольная?                                                                                        - Сколько всего деталей?

Вы почти готовы отправляться  в путь, но я еще хочу вас проверить можно ли доверять вам помощь людям .( раздает задания на карточках «Найди и раскрась лишние элементы»

А знаете ли вы какой транспорт самый быстрый? А мы это проверим.                                     Игровое упражнение: « Какой транспорт движется быстрее»: для каждого вида транспорта надо выбрать палочку Кюизенера нужной длины: самую длинную палочку самому быстрому  виду транспорта, самую короткую –  самому медленному.

Физминутка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают стекла,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Треугольник: Теперь я вижу, что вы готовы отправиться на помощь тем, кто в этом нуждается. Но дорога нелегкая ведь путь, по которому надо проехать вы должны определить сами.

Игровое упражнение «Найди свою дорогу». ( дети выбирают блок, который больше похож на их транспорт и находят на карте-схеме разрешенный проезд для их блока).

 Треугольник:  Молодцы ребята, все вы знаете и умеете, но я припас еще самое сложное задание : « Определите, где чей транспорт ?» («Занимательные задачи и головоломки» стр.106)

Вот и закончились наши приключения. Что вам понравилось? Что было сложным? А что легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиНа тему «Как звери готовятся к зиме» Цель: дать детям представление о том, что лес – это дом.Задачи:Образовательные:дать детям представление о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Как село готовится ко Дню Победы"

Группа: старшая разновозрастная. Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное. Форма НОД: «Путешествие по карте»....

Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: "Повара готовят борщ"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к профессии - повар.Задачи:Обучающие:- расширять и уточнять представление детей  о разных профессиях;- закреплять знания детей о ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"

Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти, умению играть....