Игровая образовательная ситуация "Транспорт к выезду готов"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация «Транспорт к выезду готов» по кружку «Логика для малышей» Составила воспитатель логопедической группы МАДОУ д/с №46 Бабикова Ольга Николаевна
Задачи:
- Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки.
- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать. - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.
- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.
Демонстрационный материал: игрушка – треугольник, чудесный мешочек, блоки – 16 штук (большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы), альбом «Машины помогают людям», карта – схема к игре «Определи, где чей транспорт?» , набор палочек Кюизенера
Раздаточный материал: набор блоков на каждого ребенка, карта – схема составления изображения разного вида транспорта на каждого ребенка, карточки с заданием «Найди и раскрась лишние элементы»
Ход занятия.
В гости к детям приходит треугольник : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принес. Вы знаете, что это? Да, это чудесный мешочек. А что в нем лежит мы сейчас узнаем. (дети по очереди достают блоки Дьенеша и рассказывают о них)
Треугольник: Какие же вы молодцы справились с этим заданием. Блоки я сегодня принес не просто так, попробуйте отгадать загадку и узнаете, что мы сегодня будем строить. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспор)
Треугольник: Транспорт бывает разный и он очень необходим людям. А почему? Машины помогают людям. (рассматривание альбома «Машины помогают людям»). А вы хотите стать настоящими спасателями или строителями? Давайте и мы с вами построим свой транспорт и будем помогать людям. (альбом «Спасатели приходят на помощь». Игра №4 «Транспорт к выезду готов»).
Вопросы: - Какой транспорт ты построил? - Какой формы капот ?
- Какого цвета колеса?
- Сколько желтых деталей?
- Сколько толстых блоков?
- Какая часть прямоугольная? - Сколько всего деталей?
Вы почти готовы отправляться в путь, но я еще хочу вас проверить можно ли доверять вам помощь людям .( раздает задания на карточках «Найди и раскрась лишние элементы»
А знаете ли вы какой транспорт самый быстрый? А мы это проверим. Игровое упражнение: « Какой транспорт движется быстрее»: для каждого вида транспорта надо выбрать палочку Кюизенера нужной длины: самую длинную палочку самому быстрому виду транспорта, самую короткую – самому медленному.
Физминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают стекла,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы – хоть куда!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Треугольник: Теперь я вижу, что вы готовы отправиться на помощь тем, кто в этом нуждается. Но дорога нелегкая ведь путь, по которому надо проехать вы должны определить сами.
Игровое упражнение «Найди свою дорогу». ( дети выбирают блок, который больше похож на их транспорт и находят на карте-схеме разрешенный проезд для их блока).
Треугольник: Молодцы ребята, все вы знаете и умеете, но я припас еще самое сложное задание : « Определите, где чей транспорт ?» («Занимательные задачи и головоломки» стр.106)
Вот и закончились наши приключения. Что вам понравилось? Что было сложным? А что легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиНа тему «Как звери готовятся к зиме» Цель: дать детям представление о том, что лес – это дом.Задачи:Образовательные:дать детям представление о...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Как село готовится ко Дню Победы"
Группа: старшая разновозрастная. Образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное. Форма НОД: «Путешествие по карте»....
Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.
Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Конспект организованной образовательной деятельности "К школе готов!"
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: "Повара готовят борщ"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к профессии - повар.Задачи:Обучающие:- расширять и уточнять представление детей о разных профессиях;- закреплять знания детей о ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти, умению играть....
- Мне нравится (1)