Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощью новых технологий стало возможным применение интерактивных досок и мультимедийного оборудования.
Наглядность- важный принцип обучения ребенка. С помощью презентаций занятия проходят интересней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Путешествие в страну математики
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
- Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух
- Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;
- Работать сообща, быстро и аккуратно расставлять фигуры в определенном месте, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
- Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
- Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
- Упражнять детей в умении работать в команде.
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: 4 мольберта, карандаши простые, ватман для создания города из геометрических фигур, дома из картона с составом числа 8 и 9, карточки с прямым и обратным счетом (с пропущенными числами), презентация.
Видеозапись царицы математики:
1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей
Дети: Нет.
Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?
Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь!»
Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ
Итак, внимание на экран:
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: У двух кошек 4 уха
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке 5 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе 1 солнышко
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Дети: У двух собак 8 лап
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: На двух руках 10 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну.
Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом?
Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его.
Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.
Воспитатель: Ребята, что есть в городе?
Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю подойти к столу. И обратить внимание на мольберт. Эти образцы помогут вам в построении города. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его.
Воспитатель: А теперь ребята в эти дома заселим жителей. В какой стране мы находимся?
Дети: В математической.
Воспитатель: Поэтому засели дома числами. Для этого мы разделимся на две команды.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кому в вашей команде можно поручить записать числа?
Дети: Ксюше
Воспитатель: А в вашей команде кому это можно поручить?
Дети: Ане
Воспитатель: В этом доме на каждом этаже живет 9 жильцов, а в этом доме 8 жильцов.
Воспитатель: А теперь подойдите к мольбертам и начинайте заселять
Воспитатель: Теперь наши дома заселены цифрами.
Воспитатель: Иван - царевич посмотри какие ребята молодцы. Заселили дома жителями, а ты запоминай и больше не ошибайся.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Как только заиграет музыка начинаем выполнять движения.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.
Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда.
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное?
Дети: Вопрос
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
Дети: Условие
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
Дети: Ответ
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?
Дети: Решение
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?
Дети: Задача
Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Аня
Дети: Аня. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Арсений
Дети: Арсений. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки)
Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи?
Дети:Да научили
Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить.
Воспитатель: А мы Иван – царевич сейчас с ребятами немного поиграем и отдохнем.
Дидактическая игра «Хлоп-шлеп»
Воспитатель: Ребята, наш Иван – царевич не знает ни времен года, ни дней недели нужно ему помочь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно».
Вопрос для каждого из вас. Отвечаем полным предложением.
Воспитатель: Назови времена года?
Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна
Воспитатель: Назови осенние месяцы?
Дети: Осенние месяца Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: Назови зимние месяцы?
Дети: Зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней
Воспитатель: Назови рабочие дни?
Дети: Рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель: Назови выходные дни?
Дети: Выходные дни суббота, воскресенье
Воспитатель: Какой день идет за понедельником?
Дети: За понедельником идет вторник.
Воспитатель: Одинаковое ли количество дней в месяце?
Дети: Нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)
Воспитатель: Назови части суток?
Дети: Существует 4 части суток утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Вот Иван – царевич, какие ребята молодцы, знают ответы на все вопросы. И ты запоминай и не ошибайся больше.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны. Предлагаю подойти к столам и занять свои свободные места. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел на карточках. Вам необходимо вписать пропущенные числа.
Воспитатель: Тая скажи мне пропущенные числа прямого порядка первого десятка, которые ты вписала.
Дети: 4,6,8, 10
Воспитатель: Жасмина скажи мне пропущенные числа обратного порядка первого десятка, которые ты вписала.
Дети: 9,7,5,3.
Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.
«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
Волшебный звук (пришло письмо)
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича, создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?
Дети: Заселение домов жителями
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Все было очень интересно.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране ее жителям, и Ивану – царевичу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...