Развлечение "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Даниелян Анаит Вачагановна

ЦЕЛИ:    дать детям представления о днях недели; совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, длине и ширине, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; закреплять у детей умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; учить отгадывать математические задачки; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в счёте предметов в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; развивать зрительное внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:    дать детям представления о днях недели; совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, длине и ширине, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; закреплять у детей умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; учить отгадывать математические задачки; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в счёте предметов в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; развивать зрительное внимание, память, мышление.

                        В зал входят дети, здороваются с гостями.

                                               Песня «Улыбка».

Вбегает Баба-Яга (переодетый воспитатель).                                                                                          Баба-Яга: Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?.. поёте, играете? Правильно, они тут поют. А где ваша воспитательница, Анна Вачагановна? Не знаете? А я знаю! Ведь её Кощей Бессмертный украл, и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну, и что теперь делать будете?                    - Не знаете? (Нет).                                                                                                                                    – А я знаю. И могла бы вам помочь. Я всё могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете.                                                                                                – Ну что? Будете всё выполнять, о чём я попрошу, правильно отвечать, выручу вашу Анну Вачагановну от Кощея.                                                                                                                                    Баба-Яга: Говорила мне сорока-белобока про какие-то дни недели. Приходи в такие, а в другие, выходные какие-то не ходи. Всё перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите мне, как они называются по порядку… (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). А какие дни у нас выходные? (Суббота, воскресенье).

Дети:

Вот неделька, в ней семь дней                                                                                                       Поскорей знакомьтесь с ней.

Первый день по всем неделькам                                                                                                       Назовётся понедельник.

Вторник – это день второй,                                                                                                                    Он стоит перед средой.

Серединочка – среда                                                                                                                            Третьим днём всегда была.

А четверг, четвёртый день                                                                                                                         Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница сестрица,                                                                                                                         Очень модная девица.          

А в субботу, день шестой                                                                                                                       Отдыхаем всем гурьбой.

И последний, воскресенье                                                                                                                     Назначаем днём веселья.

- Молодцы, ребята!                                                                                                                            Баба-Яга: Недавно я наводила порядок в своём волшебном сундуке и посмотрите, какие красивые ленточки нашла. Но они почему-то разные, не одинаковые. Кто мне поможет, кто расскажет, чем они отличаются друг от друга (по длине, ширине, цвету). А сейчас, … покажет и расскажет какого цвета ленточка самая широкая ( узкая, длинная, короткая). А сейчас покажи мне  ленточку чуть шире самой узкой ( чуть уже самой широкой).                                           – Умницы! А сейчас наши детки станцуют

                                          ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ.

Баба-Яга: Слушайте дальше. Раньше, когда я была моложе, здорово  колдовать  умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно вот что нашла ( показывает конверт, а в конверте карточки), и не помню, что на этих карточках нарисовано (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры).            – А сейчас, посмотрите сюда. (Поставить на наборное полотно карточки с изображением предметов).                                                                                                            – Назовите предметы: колобок, картина, линейка, вагон, воздушный шарик). – Под каждый предмет поставьте ту геометрическую фигуру, на которую он похож.                                                                                                                                                      – На какую геометрическую фигуру похож колобок? (На круг).                                           – На какую геометрическую фигуру похожа картина? (На квадрат).                                                                                                                                                                                                        

- На какую геометрическую фигуру похожа линейка? (На треугольник).                                 – На какую геометрическую фигуру похож вагон? (На прямоугольник).                                 – На какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик? (На овал).                            Баба-Яга: Вот здорово! Умницы какие!         А сейчас!                                                                  - Внимание! Внимание!                                                                                                                      Для ума зарядка – хитрая задачка.                                                                                                    Слушайте внимательно!

1) На  плетень взлетел петух,                              2) Четыре спелых груши                                       Повстречал ещё там двух.                                          На веточке качались.                                     Сколько стало петухов?                                               Две груши снял Павлуша,                            У кого ответ готов?   (Три).                                     А сколько груш осталось?   (Две)

3) На крыльце сидит щенок,                                   4) Пять зайчат в футбол играли,                                    Греет свой пушистый бок.                                       Одного домой позвали.                                    Прибежал ещё один                                                    Он в окно глядит, считает,                                            И уселся рядом с ним.                                     Сколько их теперь играет?  (Четыре)   Сколько стало щенят?  (Два).

5) Три яблока из сада ёжик притащил,                       6)  Сколько хвостов                            Самое румяное белке подарил.                                        У пяти петухов?    (Пять).                                 С радостью подарок получила белка,                                                                                                    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.  ( Два).

Баба-Яга: Ребята, я знала, что вы очень умные и находчивые. А веселиться любите?                                                                                                                                                    Дети: Любим!                                                                                                                                        Баба-Яга: Тогда становитесь в круг и станцуем вместе

                                        ДЕТСКИЙ  БАЛЬНЫЙ  ТАНЕЦ.

Баба-Яга: Спасибо вам за весёлый танец.                                                                                        – А теперь, давайте посмотрим сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

                                Игровое упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».

                           (на доске геометрические фигуры и цветок).                                                     – А почему цветок лишний? (Потому что он не геометрическая фигура).                                                      – Молодцы, дети! Многое знаете, многое умеете.                                                                     Баба-Яга: Ребята, я поспорила в лесу с друзьями: водяным и кикиморой, что

Ночью гуляют, утром спят, а вечером занимаются, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно. Как же так? Поможете, друзья, разобраться?                        Дети: Да!                                                                                                                                                         Баба-Яга: Ну тогда ответьте мне, пожалуйста!                                                                                     - Когда мы рано встаём и в детский садик идём?                          (утром).                                   – А когда в садике на прогулку ходим, а затем обедаем?            (днём).                                             – А домой из садика когда приходим?                                               (вечером).                          –Спим мы когда крепко и сны сладкие видим?                                 (ночью).                              Баба-Яга: Ай, да молодцы! Погладьте себя по головке. Какие вы умнички!                                                   - А считать вы умеете?      (Да).                                                                                                            Придумала я для вас задание. Посмотрите, какая красивая матрёшка.                             Поколдую я немного.                                                                                                                             У меня одна матрёшка.                                                                                                                          На столе она стояла,                                                                                                           А теперь их стало много.                                                                                                                       Давайте посчитаем матрёшек. Сколько их? Дети считают. (Пять).

Реб.:  Пять кукол деревянных,                                                                                                                   Круглолицых и румяных,                                                                                                                   на столе у нас живут                                                                                                                            Всех матрёшками зовут.                                                                                                                         Поиграли, порезвились                                                                                                                        И одна в одну сложились.

                                Игра «ПОСТАВЬ МАТРЁШЕК ПО РОСТУ».

Дети выстраивают на наборном полотне матрёшек в соответствии с их размерами по убыванию и по возрастанию.  А также отвечают, какая матрёшка на каком по счёту месте.                                                                                                   Баба-Яга: Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей – матрёшек.

                                   Песня – танец «ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ». 

Баба-Яга: А теперь мы отдохнём, и для всех стихи прочтём. Не обычные – математические.

  • Муравей сороконожке                           * Эта цифра – единица,                                      Повстречался по дорожке.                      Видишь, как она гордится.                                      – С добрым утром! Как дела?                      А ты знаешь, почему?                                       Сорок лапок подала,                                     Начинает счёт всему.                                       А пока он лапки жал                                                                                                                                    Тут и вечер набежал.                                   *  Цифра два –
  • Взял треугольник и квадрат                             Лошадка – диво.                                           Из них построил домик                                   Мчит, размахивая гривой.                      И этому я очень рад:                                                                                                                  Теперь живёт там гномик.                            * Выгнув шею -                                                  
  • Нет углов у меня                                                 Гусь и только,-                                                                         И похож на блюдце я,                                         Цифра три                                                     На тарелку и на крышку,                                    Спешит за двойкой.                                       На кольцо и колесо.                                                                                                                      Кто же такой, друзья?  (Круг).                        * Четыре в комнате угла,                        
  • Кто так может закружиться,                               Четыре ножки у стола.                                Кто так может танцевать,                                    И по четыре ножки                                                                                                Кто так может прокатиться?                                 У мышки и у кошки.                                                                       Ну, конечно, цифра 5!                                                                                                

Баба-Яга: Спасибо за стихи. Очень интересные. Вот вам всем в награду вкусные конфетки. А мне бежать пора. Я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу, Анну Вачагановну. Мне все очень понравились. У вас так интересно, весело. Мне расхотелось зло делать, решила, что буду добро делать. До свидания! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать её.                                                                                                                                                    

                           (Баба-Яга вылетает на метле).                                                                     Воспитатель: Довольны подарками?                                                                                  Дети:       Да!                                                                                                                                Воспитатель:  Давайте тогда на радостях потанцуем.

                                    Танец  «БУГИ-ВУГИ».

                                    (входит воспитатель).                                                                         – Дети! Вот вы где?! А вы знаете, где я была? (Дети отвечают).                                    – Правильно. В темнице у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе-Яге  - это она меня освободила. Она такая добрая стала, не пойму, почему? А вы не знаете?                                                                                                                                   (Дети рассказывают, как они веселили Бабу-Ягу, играли с ней, выполняли задания).                                                                                                              Воспитатель:  Тогда и вам спасибо!                                                                                          Молодцы, что хорошо выполняли все задания и веселили её.                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...