НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД "Путешествие в математическое королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе по ФЭМП
тема «Путешествие в математическое королевство»»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область Познавательное развитие:
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до 7. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около), Развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Образовательная область Социально - коммуникативное
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Образовательная область Речевое развитие.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение образовывать антонимы.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, развивать творческую самостоятельность, выполнять движения, учитывая характер музыки.
Образовательная область Физическая культура.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Предупреждение утомления. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Методы и приемы:
- Практические: решение проблемных ситуаций, опора на иллюстрации, на словесные образцы речи воспитателя, музыкально-дидактическая игра;
- Наглядные: прием демонстрации объекта, использование картин и иллюстраций по теме;
- Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация с картинками по заданиям, обручи, карта – схема, раздаточный материал по теме, карточки с цифрами и буквами, магнитная доска, ленточки с цифрами.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности (виды берем из фГОС ДО) | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - Игровое упражнение «Обручи» Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов - Игра «Закономерности» Цель: формировать логическое мышление |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, получение информации из книг |
Познавательно- исследовательская | Обследование, задание, решение проблемных ситуаций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок |
Музыкальная деятельность | Музыкально-дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять знания называть дни недели по порядку, слушание музыки |
Двигательная деятельность | Игровое упражнения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель обращает внимание на экран (на интерактивной доске пришло электронное письмо) (голос за кадром, чтения письма) | Обращают внимание на экран, слушают текст письма | Формируется мотивация для дальнейшей деятельности |
2 | Задает вопрос: На каком транспорте можно путешествовать? Предлагает отправиться путешествовать (слайд ковер – самолет) звучит музыка | Ответы детей, дети на ковре – самолете отправляются в математическое королевство | Формируется мотивация для дальнейшей деятельности |
3 | Прилетели в Математическое королевство, предлагает посмотреть на карте, в каком направлении надо двигаться (показ слайда) | Находят на карте цифру 1 (задание № 1) слайд | Сформирован интерес |
4 | Предлагает игру «Отгадай – ка» (слайды на интерактивной доске)
| Отгадывают загадки | Формируется логическое мышление |
5 | Вопрос: Что мы должны получать за правильно выполненное задание? На магнитной доске крепим букву за каждое правильно выполненное задание | Ответ детей | Формируется мотивация для дальнейшей деятельности |
6 | Предлагает обратиться к карте | Находят на карте цифру 2 (задание № 2) слайд нарисованы обручи | Сформирован интерес |
7 | Игровое упражнение «Обручи» (в центре каждого обруча лежат цифры 3,5, 7, 9) | Раскладывают в обручи столько игрушек, чтобы количество соответствовало цифре, меняются местами, проверяют друг друга | Закреплено умение устанавливать соответствие между количеством и цифрами |
8 | Предлагает обратиться к карте (слайд) | Находят на карте цифру 3 (задание № 3) слайд листы отрывного календаря | Сформирован интерес |
9 | Музыкально – дидактическая игра «Живая неделя», надевает ленточки, на них круги в виде шаров с цифрами. Задает вопросы «дням недели» - назови дни недели, когда взрослые трудятся; - назови выходные дни; - какой день стоит между вторником и четвергом; - какой день стоит вторым и как называется. | Двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку (превращаются в дни недели), называют по порядку дни недели, другие оценивают, потом передают ленточки другим детям, игра повторяется | Закреплено умение называть дни недели по порядку |
10 | Предлагает обратиться к карте (слайд) | Находят на карте цифру 4 (задание № 4) слайд | Сформирован интерес |
11 | Игра «Закономерности» - из нарисованных внизу ромбов выбери тот, который нужно поставить на свободное место; - из нарисованных внизу звезд выбери ту, которую нужно поставить на свободное место; - из нарисованных внизу треугольников выбери тот, который нужно поставить на свободное место; - из нарисованных внизу кругов выбери тот, который нужно поставить на свободное место. | Выполняют задания | Формируется логическое мышление |
12 | Предлагает обратиться к карте | Находят на карте цифру 5 (задание № 5) слайд нарисованные геометрические фигуры | Сформирован интерес |
13 | На пути препятствие, предлагает перебраться с одного края оврага на другой (мост), но злой волшебник разрушил мост, надо починить. Предлагает починить заплатками в виде геометрических фигур | Каждый берет с подноса по одной «заплатки» (геометрические фигуры) и кладет на место, при этом называют геометрические фигуры | Совершенствуется умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, формирование детей к совместной деятельности |
14 | Предлагает обратиться к карте | Находят на карте цифру 6 (задание № 6) слайд нарисованный мяч | Сформирован интерес |
15 | Дидактическая игра «Скажи наоборот», кидает мяч со словами: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – широкий, дальше – ближе, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый) | Образуют круг, ловят мяч и отвечают слова наоборот | Сформировано умение образовывать антонимы |
16 | Предлагает обратиться к карте | Находят на карте цифру 7 (задание № 7) слайд | Сформирован интерес |
17 | «Задачи – шутки» Предлагает детям решить задачи – шутки - в садике гулял павлин, подошел еще один. 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. - летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди (3); - назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел. (сегодня, завтра, послезавтра, или: вчера, сегодня, завтра) | Решают задачи | Сформировано внимание, сообразительность |
18 | Поскольку мы находимся в математическом королевстве, предлагает обратить внимание на магнитную доску, где за каждое выполненное задание давалась карточка с цифрой. Предлагает посчитать цифры по порядку, затем переворачивает и получает слово «МОЛОДЦЫ» | Считают цифры по порядку, затем читают полученное слово | Сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплен счет до 7 |
19 | Итог: Благодарит за помощь и наведения порядка в Математическом королевстве. Звучит музыка. Проводит обсуждение занятия, задает вопросы по итогам занятия | Возвращаются в детский сад на сказочном ковре – самолете (слайд), отвечают, чем понравилось путешествие, что интересного запомнили, какие препятствия преодолели, какое слово спасло жителей математического королевства. | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...