НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шишигина Наталия Викторовна

НОД "Путешествие в математическое королевство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно- образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

тема «Путешествие в математическое королевство»»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область Познавательное развитие:

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до 7. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около), Развивать у детей геометрическую зоркость: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Образовательная область Социально - коммуникативное 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Образовательная область Речевое развитие. 

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение образовывать антонимы.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, развивать творческую самостоятельность, выполнять движения, учитывая характер музыки.  

Образовательная область Физическая культура. 

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Предупреждение утомления. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Методы и приемы:

- Практические: решение проблемных ситуаций,  опора на иллюстрации, на словесные образцы речи воспитателя, музыкально-дидактическая игра;

- Наглядные: прием демонстрации объекта, использование картин и иллюстраций по теме;

- Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация с картинками по заданиям, обручи, карта – схема, раздаточный материал по теме, карточки с цифрами и буквами, магнитная доска, ленточки с цифрами.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

-  Игровое упражнение «Обручи» Цель:  Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

- Игра «Закономерности» Цель: формировать логическое мышление

Коммуникативная

 Беседы, речевые ситуации,    получение информации из книг

Познавательно- исследовательская

Обследование, задание, решение проблемных ситуаций

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок

Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять знания  называть дни недели по порядку, слушание музыки

Двигательная деятельность

Игровое упражнения

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращает внимание на экран  (на интерактивной доске пришло электронное письмо) (голос за кадром, чтения письма)

Обращают внимание на экран, слушают текст письма

Формируется мотивация для дальнейшей деятельности

2

Задает вопрос: На каком транспорте можно путешествовать? Предлагает отправиться путешествовать (слайд ковер – самолет) звучит музыка

Ответы детей, дети на ковре – самолете отправляются в математическое королевство

Формируется мотивация для дальнейшей деятельности

3

Прилетели в Математическое королевство, предлагает посмотреть на карте, в каком направлении надо двигаться (показ слайда)

Находят на карте цифру 1

(задание № 1) слайд

Сформирован интерес

4

Предлагает игру «Отгадай – ка» (слайды на интерактивной доске)

  • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
  • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Отгадывают загадки

Формируется логическое мышление

5

Вопрос: Что мы должны получать за правильно выполненное задание? На магнитной доске крепим букву за каждое правильно выполненное задание

Ответ детей

Формируется мотивация для дальнейшей деятельности

6

Предлагает обратиться к карте

Находят на карте цифру 2

(задание № 2) слайд

нарисованы обручи

Сформирован интерес

7

Игровое упражнение «Обручи» (в центре каждого обруча лежат цифры 3,5, 7, 9)

Раскладывают в обручи столько игрушек, чтобы количество соответствовало цифре, меняются местами, проверяют друг друга

Закреплено умение устанавливать соответствие между количеством и цифрами

8

Предлагает обратиться к карте (слайд)

Находят на карте цифру 3

(задание № 3) слайд

листы отрывного календаря

Сформирован интерес

9

Музыкально – дидактическая игра «Живая неделя», надевает ленточки, на них круги в виде шаров с цифрами.

Задает вопросы «дням недели»

- назови дни недели, когда взрослые трудятся;

- назови выходные дни;

- какой день стоит между вторником и четвергом;

- какой день стоит вторым и как называется.

Двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку (превращаются в дни недели), называют по порядку дни недели, другие оценивают, потом передают ленточки другим детям, игра повторяется

Закреплено умение называть дни недели по порядку

10

Предлагает обратиться к карте (слайд)

Находят на карте цифру 4

(задание № 4) слайд

Сформирован интерес

11

Игра «Закономерности»

- из нарисованных внизу ромбов выбери тот, который нужно поставить на свободное место;

- из нарисованных внизу звезд выбери ту, которую нужно поставить на свободное место;

- из нарисованных  внизу треугольников выбери тот, который нужно поставить на свободное место;

- из нарисованных внизу кругов выбери тот, который нужно поставить на свободное место.

Выполняют задания

Формируется логическое мышление

12

Предлагает обратиться к карте

Находят на карте цифру 5

(задание № 5) слайд

нарисованные геометрические фигуры

Сформирован интерес

13

На пути препятствие, предлагает перебраться с одного края оврага на другой (мост), но злой волшебник разрушил мост, надо починить. Предлагает починить заплатками в виде геометрических фигур

Каждый берет с подноса по одной «заплатки» (геометрические фигуры)  и кладет на место, при этом  называют геометрические фигуры

Совершенствуется умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры, формирование детей к совместной деятельности

14

Предлагает обратиться к карте

Находят на карте цифру 6

(задание № 6) слайд

нарисованный мяч

Сформирован интерес

15

Дидактическая игра «Скажи наоборот», кидает мяч со словами:

(большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – широкий, дальше – ближе, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый)

Образуют круг, ловят мяч и отвечают слова наоборот

Сформировано умение образовывать антонимы

16

Предлагает обратиться к карте

Находят на карте цифру 7

(задание № 7) слайд

Сформирован интерес

17

 «Задачи – шутки» Предлагает детям решить задачи – шутки

- в садике гулял павлин, подошел еще один. 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

- летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди (3);

- назовите 3 дня подряд,  не пользуясь названиями дней недели, чисел. (сегодня, завтра, послезавтра, или: вчера, сегодня, завтра)

Решают задачи

Сформировано внимание, сообразительность

18

Поскольку мы находимся в математическом королевстве, предлагает обратить внимание на магнитную доску, где за каждое выполненное  задание давалась карточка с цифрой. Предлагает посчитать цифры по порядку, затем переворачивает и получает слово «МОЛОДЦЫ»

Считают цифры по порядку, затем читают полученное слово

Сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплен счет до 7

19

Итог: Благодарит за помощь и наведения порядка в Математическом королевстве. Звучит музыка.

Проводит обсуждение занятия, задает вопросы по итогам занятия

Возвращаются в детский сад на сказочном ковре – самолете (слайд), отвечают, чем понравилось путешествие, что интересного запомнили, какие препятствия преодолели, какое слово спасло жителей математического королевства.

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...