Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "В поисках клада".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "В поисках клада". | 146.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе «В поисках клада».
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить подбирать антонимы к словам, активизировать речевую деятельность детей.
Упражнять в составлении и решении математических задач, закреплять умение выполнять графический диктант.
Развивающие:
Развивать воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации.
Воспитательные:
Формировать у детей положительное отношение друг к другу
Материалы и оборудование:
Сундук, карта, счетные палочки, простые карандаши, инд. рабочие карты для графического диктанта, иллюстрация с морскими обитателями, карточки с заданиями, свиток с клятвой)
ХОД НОД:
Вос-ль: Ребята, я хочу прочитать вам письмо. (Чтение письма)
Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Восп-ль: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ
Восп-ль: Отличная команда - будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Задание 1 «ЭРУДИТ»
«Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Стол с четырьмя углами?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
Задание (Худ. литература) - игра с мячом
- Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)
- С чем осталась старуха в сказке «о рыбаке и рыбке»? (корыто)
- На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)
- Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)
- Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)
- В какой сказке содержаться предупреждение, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)
- Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
- Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)
10. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
Задание (ФЭМП)
Восп-ль: составление задач по картинке
- из каких частей состоит задача;
- какие бывают задачи;
- составьте задачи по картинке.
На доске изображены морские обитатели, под ними написаны математические выражения:
5+3 =8
«Графический диктант»
Задание (Развитие речи)
Нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)
Змея длинная, а ящерица …(короткая)
Зима холодная, а лето …(жаркое)
Словесная игра «Исправь предложение».
1 Мохнатая гусеница съела синицу
2 Червяк клевал скворца.
3 В цветке стояла ваза
4 Грибы собирали детей в корзину.
"Выбери правильное слово"
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагает детям выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Осенью дует … (холодный, теплый, мокрый) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
Задание (окружающий мир)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Итог:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нашли клад. Ребята, вы узнали, что – то новое сегодня? (Высказывания детей). Что для вас оказалось самым трудным? А что было легким? А как вы думаете задания, которые вы сегодня выполняли, могут вам пригодится? А для чего? Вам наши приключения понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
Итоговое занятие для родителей...
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«В поисках клада»Цель НОД: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программно...