Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "В поисках клада".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шакурова Галина Валентиновна

НОД в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «В поисках клада».

Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение учебного года в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, активизировать речевую деятельность детей.

Упражнять в составлении и решении математических задач, закреплять умение выполнять графический диктант.

Развивающие:

Развивать воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации.

Воспитательные:

Формировать у детей положительное отношение друг к другу

 Материалы и оборудование:

Сундук, карта, счетные палочки, простые карандаши, инд. рабочие карты для графического диктанта, иллюстрация с морскими обитателями, карточки с заданиями, свиток с клятвой)

ХОД НОД:

Вос-ль: Ребята, я хочу прочитать вам письмо. (Чтение письма)

Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Восп-ль: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ

Восп-ль: Отличная команда - будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Задание 1 «ЭРУДИТ»  

 «Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет топаем ногами) (дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

Задание (Худ. литература) - игра с мячом

  1. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)
  2. С чем осталась старуха в сказке «о рыбаке и рыбке»? (корыто)
  3. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)
  4. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)
  5. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)
  6. В какой сказке содержаться предупреждение, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
  7. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)
  8. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
  9.  Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

Задание (ФЭМП)

Восп-ль: составление задач по картинке

- из каких частей состоит задача;

- какие бывают задачи;

- составьте задачи по картинке.

На доске изображены морские обитатели, под ними написаны математические выражения:

5+3 =8

«Графический диктант»

graficheskiy-diktant-cherepaha.jpg

Задание (Развитие речи)

Нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)

Змея длинная, а ящерица …(короткая)

Зима холодная, а лето …(жаркое)

Словесная игра «Исправь предложение».

1 Мохнатая гусеница съела синицу

2 Червяк клевал скворца.

3 В цветке стояла ваза

4 Грибы собирали детей в корзину.

 "Выбери правильное слово"

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагает детям выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? 
Осенью дует … (холодный, теплый, мокрый) ветер. 
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. 
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). 
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). 
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). 
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Задание (окружающий мир)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нашли клад. Ребята, вы узнали, что – то новое сегодня? (Высказывания детей). Что для вас оказалось самым трудным? А что было легким? А как вы думаете задания, которые вы сегодня выполняли, могут вам пригодится? А для чего? Вам наши приключения понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«В поисках клада»Цель НОД: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программно...