Тема ООД «Ёжики» В первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область – Познавательная.
Цели: Формирование знаний цвета, величины.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Развивающая: Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук.
Воспитательная: Закрепить с детьми знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить ориентироваться в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор проектирования ООД
Образовательная область – Познавательная. | ||
Тема ООД «Ёжики» | ||
Цели: Формирование знаний цвета, величины. | ||
Задачи: Образовательная: Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные». Развивающая: Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук. Воспитательная: Закрепить с детьми знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить ориентироваться в помещении. | ||
Оборудование: Ёжики четырёх цветов из картона; прищепки тех же цветов (они исполняют роль колючек); игрушка «Ежиха-мама»; деревья. | ||
Этап ООД | Содержание. Действия педагога | Действия детей. Результат. |
Организационный момент | Заходим в группу. Здороваемся с гостями! Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла мама Ежиха. Мама Ежиха, а почему ты такая грустная? Ежиха. Как мне не грустить. Мои ежата баловались в лесу и все свои иголочки потеряли. Пошли искать их и заблудились. И теперь я не знаю, где их искать. Воспитатель: Детки, а давайте поможем маме Ежихе найти ежат и их иголочки. Дети. Поможем. Воспитатель: Но для этого нужно пойти в лес. Пальчиковая гимнастика: Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живёшь? » безымянных пальцев и мизинцев) . Через мост перейти, Нужно нам ребята. В дальний лес мы идём, Там в лесу ежата. (Дети переходят по мостику в лес, а за мостиком под деревом сидят ежата) . | Здороваются. Дети жалеют Ежиху Отвечают: поможем Одновременное касание кончиками больших пальцев правой и левой руки кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев) Дети вместе с воспитателем идут по мостику в лес . |
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. | Сюрпризный момент: Воспитатель: Посмотрите, да вот же ежата. Ах вы, проказники, нельзя убегать от мамы. Воспитатель: Детки посмотрите, а иголочек у ёжат нет. Спрашивает у ежат не нашли ли они свои иголки. Ёжики: Нет, не нашли. Мы искали, искали и заблудились. | Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик. |
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. | Воспитатель: Давайте поможем ежатам и поищем иголки. Подходят к большому дереву, а из-под него торчат «иголки» (прищепки). Воспитатель: Посмотрите малыши, а иголочки все разноцветные. Но каждому ёжику нужны иголочки своего цвета. Варя, у твоего ёжика, шубка, какого цвета? Воспитатель: Значит, ему нужно прикрепить иголки красного цвета. (Воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает какого цвета шубка у его ёжика, предлагает подобрать иголки под цвет шубки.) Физкультминутка. «Ёжик чудачёк» Ёжик, ёжик чудачёк, Сшил колючий пиджачок. Сто булавок впереди, Сто иголок позади. Воспитатель: Молодцы, детки! Ежиха: Да! Умнички малыши. Я так рада, что вы нашли моих деток. Давайте я вас провожу в детский сад. | Дети совместно с воспитателем ищут иголочки. Отвечает. Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика. Воспитатель и дети идут по дорожке за ежихой |
Закрепление нового знания, повторение | Воспитатель замечает две яблони (Высокую инизкую) Воспитатель. Ой, какие яблони. Ежиха. Да, в моем лесу растут высокие и низкие яблони. Воспитатель. Высокие. Давайте покажем. Воспитатель: У яблони есть сестрички – яблоньки. Они низкие. (Эмоционально стимулирующая игра повторяется несколько раз.) Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, пока мы с вами играли, с яблоньки упали яблоки, давайте поможем собрать яблоки в корзинки. Большие яблоки положим в корзинку маме ежихе, она большая, а маленькие – в маленькую корзинку для ежат. | Дети выпрямляют спинки, ноги вместе, руки – «ветки» слегка разведены в стороны. Малыши садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны. Дети кладут яблоки в корзинки и отдают Ежихе и ежатам |
Рефлексия (итог ООД) | Мама Ежиха благодарит детей за помощь, спрашивает детей: «Где вы были? Кому помогали?» И отдает свою корзину с яблоками детям. Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с мамой Ежихой и вернёмся к нам в группу. Дети прощаются с Ежихой, говорят до свидания и приглашают в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, ...
Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
Конспект занятия по лепке «Построим дом для ёжика» в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ...