Тема ООД «Ёжики» В первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калиновская Любовь Сергеевна

Образовательная область – Познавательная.

Цели: Формирование знаний  цвета, величины.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Развивающая: Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук.

Воспитательная: Закрепить с детьми знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить ориентироваться в помещении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор проектирования ООД

Образовательная область – Познавательная.

Тема ООД  «Ёжики»

Цели: Формирование знаний  цвета, величины.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Развивающая: Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук.

Воспитательная: Закрепить с детьми знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить ориентироваться в помещении.

Оборудование: Ёжики четырёх цветов из картона; прищепки тех же цветов (они исполняют роль колючек); игрушка «Ежиха-мама»; деревья.

Этап ООД

Содержание. Действия педагога

Действия детей. Результат.

Организационный момент

Заходим в группу. Здороваемся с гостями!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла мама Ежиха. Мама Ежиха, а почему ты такая грустная?

Ежиха. Как мне не грустить. Мои ежата баловались в лесу и все свои иголочки потеряли. Пошли искать их и заблудились. И теперь я не знаю, где их искать.

Воспитатель: Детки, а давайте поможем маме Ежихе найти ежат и их иголочки.

Дети. Поможем.

 Воспитатель: Но для этого нужно пойти в лес.

Пальчиковая гимнастика:

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь? » безымянных пальцев и мизинцев) .

Через мост перейти,

Нужно нам ребята.

В дальний лес мы идём,

Там в лесу ежата.

(Дети переходят по мостику в лес, а за мостиком под деревом сидят ежата) .

 Здороваются.

Дети жалеют Ежиху

Отвечают: поможем

Одновременное касание кончиками больших пальцев правой и левой руки кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Дети вместе с воспитателем идут по мостику в лес .

Актуализация  знаний – выход на проблему. Мотивация.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, да вот же ежата. Ах вы, проказники, нельзя убегать от мамы.

Воспитатель: Детки посмотрите, а иголочек у ёжат нет. Спрашивает у ежат не нашли ли они свои иголки.

Ёжики: Нет, не нашли. Мы искали, искали и заблудились.

Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Воспитатель: Давайте поможем ежатам и поищем иголки.

Подходят к большому дереву, а из-под него торчат «иголки» (прищепки).

Воспитатель: Посмотрите малыши, а иголочки все разноцветные. Но каждому ёжику нужны иголочки своего цвета. Варя, у твоего ёжика, шубка, какого цвета?

Воспитатель: Значит, ему нужно прикрепить иголки красного цвета.

(Воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает какого цвета шубка у его ёжика, предлагает подобрать иголки под цвет шубки.)

Физкультминутка. «Ёжик чудачёк»

Ёжик, ёжик чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок впереди,

Сто иголок позади.

Воспитатель: Молодцы, детки!

Ежиха: Да! Умнички малыши. Я так рада, что вы нашли моих деток.

Давайте я вас провожу в детский сад.

Дети совместно с воспитателем ищут иголочки.

Отвечает.

Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика.

Воспитатель и дети идут по дорожке за ежихой

Закрепление нового знания, повторение

Воспитатель замечает две яблони (Высокую инизкую)

Воспитатель. Ой, какие яблони.

Ежиха. Да, в моем лесу растут высокие и низкие яблони.

Воспитатель. Высокие.

Давайте покажем.

Воспитатель: У яблони есть сестрички – яблоньки. Они низкие.

(Эмоционально стимулирующая игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, пока мы с вами играли,  с яблоньки упали яблоки, давайте поможем собрать яблоки в корзинки. Большие яблоки положим в корзинку маме ежихе, она большая, а маленькие – в маленькую корзинку для ежат.

Дети выпрямляют спинки, ноги вместе, руки – «ветки» слегка разведены в стороны.

Малыши садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны.

Дети кладут яблоки в корзинки и отдают Ежихе и ежатам

Рефлексия (итог ООД)

Мама Ежиха благодарит детей за помощь, спрашивает детей: «Где вы были? Кому помогали?»

И  отдает свою корзину с яблоками детям.

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с мамой Ежихой и вернёмся к нам в группу.

Дети прощаются с Ежихой, говорят до свидания и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Конспект занятия по лепке «Построим дом для ёжика» в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ...