Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе "По математическим тропкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, снежинки и елочные игрушки из картона, плакат с рисунком елочки.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

     

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Основная

Заключи-тельная

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

- А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. 

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Называю число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. 

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? 

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … 

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … 

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? 

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют геометрические фигуры. Затем  говорю«Ночь». Дети закрывают глаза, а я прячу одну фигуру. Говорю«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда возвращаю фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также  можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». 

По тропинке прогулялись

И немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

-Ребята, это был наш последний привал, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите ёлочную игрушку на подносе и наклейте её на елочку на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте снежинку.

Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!

Да

Ответы детей

Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Находят и показывают карточку

Круг

Треугольник

Квадрат

Овал

Прямоугольник

Отгадывают, какой фигуры не стало

Шагают на месте

Разводят руки в стороны

Присели

Встали

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Шагают на месте

Дети выполняют задание самостоятельно

Ответы детей

Дети оценивают свою работу

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....