ФЭМП «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Даник Ольга Владимировна

Интеграция: познавательно - речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие: рисование, музыка.

 

Цель: Учить  детей различать и называть геометрические фигуры, свойства предметов: величина, цвет, количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»

   ПЛАН-КОНСПЕКТ

Интегрированной образовательной деятельности в оздоровительной группе раннего возраста №7

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории О.В. Даник

                                Новосибирск, 2017

Конспект ООД по ФЭМП

В группе раннего возраста 2-4 лет

«Снеговик в гостях у детей»

Интеграция: познавательно - речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие: рисование, музыка

Цель: Учить  детей различать и называть геометрические фигуры, свойства предметов: величина, цвет, количество.

Задачи:

1.Воспитательная:

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 2. Развивающая:

Формировать познавательный интерес.

 3. Образовательная: 

1. Закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;

2. Закреплять знание основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой – маленький;

3. Закреплять умение двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

4. Учить детей рисовать предметы круглой формы.

5. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал: Снежок, стойка деревянная для снеговика, снеговик, стол круглый для фланелеграфа, коробочка яркая с  варежками (на варежках наклеены  геометрические фигуры), картонная сумочка, елочка большая, картинка чайника и маленькие шары (3-х основных цветов) для фланелеграфа, стол для рисования, лист А3 с нарисованной елочкой, гуашь (белая, красная, желтая, синяя), салфетки.

Проходит все в музыкальном зале.

Ход занятия.

Дети (подгруппа) рассаживаются на стулья полукругом. Недалеко в стороне стоит стол с фланелеграфом.

Организационный момент.

  1. Проводится пальчиковая игра.

 «Снег засыпал все дома, улицы и крыши.

 В гости к нам идет зима, мы ее не слышим».

  1. Раздается стук в дверь. Появляется большой снеговик, выполненный аппликативно из бумажных ладошек под ритмичную музыку.

Воспитатель вешает снеговика на стойку.

Диалог.

-Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

-Дети: Снеговик.

-Воспитатель: Какой он?

-Дети: Большой, белый, красивый.

-Воспитатель: Из чего лепят снеговика?

-Дети: Из снега, из комочков.

-Воспитатель: Какой формы комочки у снеговика, какого они  размера?

-Дети: Круглые, большие, маленькие.

-Воспитатель: Что одето на голове? Что на руках?

-Дети: Ведро, варежки.

-Воспитатель: Снеговик принес вам подарки.

Воспитатель снимает  картонную сумочку со снеговика и достает поочередно елочку, шары, чайник, прикрепляет их на фланелеграф.

-Воспитатель: Что принес снеговик?

-Дети:  Елочку, шарики и чайник.

 -Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно повесить на елочку?

-Дети: Шарики.

-Воспитатель: А чайник можно повесить?

-Дети: Нет, это посуда. Она нужна на кухне.  

-Воспитатель: Какого размера елочка?

-Дети: Большая.

-Воспитатель: Какого размера шарики?

-Дети: Маленькие.

-Воспитатель: Какого цвета шарики?

-Дети: желтые, синие, красные.

Воспитатель хвалит детей.

  1. -Воспитатель: Снеговик очень любит, когда детки весело играют.

        Воспитатель предлагает детям перейти к столикам  и присесть напротив. Дети переходят в другую зону под музыкальное сопровождение. В начале игры она просит детей показать правую руку и левую руку, сама в этот момент находится напротив и поднимает свои руки в зеркальном отражении. Затем  раскладывает на столе вырезанные из бумаги рукавички (одну из каждой пары), на которых изображены геометрические фигуры (круг и квадрат, круг и треугольник, два круга и т.д.) Далее воспитатель предлагает детям найти пару к своей варежке.

Воспитатель хвалит детей.

  1. Воспитатель приглашает детей в хоровод «Снежок»

        В середине круга становится ребенок со снежком. Под музыкальное сопровождение воспитатель водит хоровод и читает стихотворение:

-Встали дети в кружок,

 Увидали снежок.

 Кому дать? Кому дать?

 Кому снежок передать?

Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит:

-Даю  снежок…(называет имя ребенка).

В середину круга выходит выбранный ребенок и т.д.

  1. Воспитатель показывает большой лист, на котором нарисована елочка.

- Воспитатель: ребятки, давайте, и мы подарим нашему снеговику подарок.

-Елочку новогоднюю, зажжем на ней огоньки.

         Показывает прием рисования круглых шаров и бус. Далее предлагает детям поочередно обмакнуть пальчик в любую краску  и украсить елочку шариками и бусами. Музыкальный руководитель  аккомпанирует на  пианино.

- Воспитатель: ребятки, посмотрите, снеговик доволен, улыбается.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Ребятки, что мы рисовали?

- Дети: Фонарики.

-Воспитатель: Какой формы фонарики?

-Дети: Круглые.

- Воспитатель: Какого цвета фонарики?

- Дети: Красные, белые, синие, желтые.

- Воспитатель: Давайте пригласим снеговика к нам  в группу и поиграем с ним.

Дети уходят  в сопровождении воспитателя под аккомпанемент пианино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Снеговики для друзей" в средней группе.

Конспект учит детей делиться своими работами, учит умению дружить....

Занятие по ФЭМП - "Снеговик"

Занятие по ФЭМП - "Снеговик"...