ФЭМП «Снеговик в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интеграция: познавательно - речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие: рисование, музыка.
Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, свойства предметов: величина, цвет, количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_2.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Интегрированной образовательной деятельности в оздоровительной группе раннего возраста №7
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории О.В. Даник
Новосибирск, 2017
Конспект ООД по ФЭМП
В группе раннего возраста 2-4 лет
«Снеговик в гостях у детей»
Интеграция: познавательно - речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие: рисование, музыка
Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, свойства предметов: величина, цвет, количество.
Задачи:
1.Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
2. Развивающая:
Формировать познавательный интерес.
3. Образовательная:
1. Закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;
2. Закреплять знание основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой – маленький;
3. Закреплять умение двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
4. Учить детей рисовать предметы круглой формы.
5. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материал: Снежок, стойка деревянная для снеговика, снеговик, стол круглый для фланелеграфа, коробочка яркая с варежками (на варежках наклеены геометрические фигуры), картонная сумочка, елочка большая, картинка чайника и маленькие шары (3-х основных цветов) для фланелеграфа, стол для рисования, лист А3 с нарисованной елочкой, гуашь (белая, красная, желтая, синяя), салфетки.
Проходит все в музыкальном зале.
Ход занятия.
Дети (подгруппа) рассаживаются на стулья полукругом. Недалеко в стороне стоит стол с фланелеграфом.
Организационный момент.
- Проводится пальчиковая игра.
«Снег засыпал все дома, улицы и крыши.
В гости к нам идет зима, мы ее не слышим».
- Раздается стук в дверь. Появляется большой снеговик, выполненный аппликативно из бумажных ладошек под ритмичную музыку.
Воспитатель вешает снеговика на стойку.
Диалог.
-Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
-Дети: Снеговик.
-Воспитатель: Какой он?
-Дети: Большой, белый, красивый.
-Воспитатель: Из чего лепят снеговика?
-Дети: Из снега, из комочков.
-Воспитатель: Какой формы комочки у снеговика, какого они размера?
-Дети: Круглые, большие, маленькие.
-Воспитатель: Что одето на голове? Что на руках?
-Дети: Ведро, варежки.
-Воспитатель: Снеговик принес вам подарки.
Воспитатель снимает картонную сумочку со снеговика и достает поочередно елочку, шары, чайник, прикрепляет их на фланелеграф.
-Воспитатель: Что принес снеговик?
-Дети: Елочку, шарики и чайник.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно повесить на елочку?
-Дети: Шарики.
-Воспитатель: А чайник можно повесить?
-Дети: Нет, это посуда. Она нужна на кухне.
-Воспитатель: Какого размера елочка?
-Дети: Большая.
-Воспитатель: Какого размера шарики?
-Дети: Маленькие.
-Воспитатель: Какого цвета шарики?
-Дети: желтые, синие, красные.
Воспитатель хвалит детей.
- -Воспитатель: Снеговик очень любит, когда детки весело играют.
Воспитатель предлагает детям перейти к столикам и присесть напротив. Дети переходят в другую зону под музыкальное сопровождение. В начале игры она просит детей показать правую руку и левую руку, сама в этот момент находится напротив и поднимает свои руки в зеркальном отражении. Затем раскладывает на столе вырезанные из бумаги рукавички (одну из каждой пары), на которых изображены геометрические фигуры (круг и квадрат, круг и треугольник, два круга и т.д.) Далее воспитатель предлагает детям найти пару к своей варежке.
Воспитатель хвалит детей.
- Воспитатель приглашает детей в хоровод «Снежок»
В середине круга становится ребенок со снежком. Под музыкальное сопровождение воспитатель водит хоровод и читает стихотворение:
-Встали дети в кружок,
Увидали снежок.
Кому дать? Кому дать?
Кому снежок передать?
Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит:
-Даю снежок…(называет имя ребенка).
В середину круга выходит выбранный ребенок и т.д.
- Воспитатель показывает большой лист, на котором нарисована елочка.
- Воспитатель: ребятки, давайте, и мы подарим нашему снеговику подарок.
-Елочку новогоднюю, зажжем на ней огоньки.
Показывает прием рисования круглых шаров и бус. Далее предлагает детям поочередно обмакнуть пальчик в любую краску и украсить елочку шариками и бусами. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино.
- Воспитатель: ребятки, посмотрите, снеговик доволен, улыбается.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребятки, что мы рисовали?
- Дети: Фонарики.
-Воспитатель: Какой формы фонарики?
-Дети: Круглые.
- Воспитатель: Какого цвета фонарики?
- Дети: Красные, белые, синие, желтые.
- Воспитатель: Давайте пригласим снеговика к нам в группу и поиграем с ним.
Дети уходят в сопровождении воспитателя под аккомпанемент пианино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Снеговики для друзей" в средней группе.
Конспект учит детей делиться своими работами, учит умению дружить....
Занятие по ФЭМП - "Снеговик"
Занятие по ФЭМП - "Снеговик"...
Конспект занятия по ФЭМП "Снеговик летит на север" в подготовительной к школе группе
Интересное приключение Снеговика....