Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления детей о треугольниках и четырехугольниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цели и задачи
Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления детей о треугольниках и четырехугольниках.
Оборудование и материалы
Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Ход занятия
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику она непременно нужно. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой. Хотите ими быть?
Сегодня мы поиграем в разные математические игры, они то нам и помогут стать Знайками. Но сначала узнаем, сколько нас. Посчитаемся по порядку. Которая (который) ты по счету (спросить у последнего ребенка)?
Значит сколько вас всего?
Игра «Знайки»
Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
Какое сейчас время года?
Что было до зимы?
Что будет после зимы?
Сколько всего времен года?
Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.
Какой сейчас идет зимний месяц?
Что будет после декабря?
Что было до декабря?
Ноябрь – это месяц какого времени года?
Назови все зимние месяцы.
Какой сегодня день недели?
Что было вчера?
Что будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Какая сейчас часть суток?
Что было до дня?
Что будет после дня?
Сколько всего частей в сутках?
Назовите их.
Будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы.
Игра «Внимание»
У меня в руках карточки, на которых нарисованы различные буквы, знаки, цифры. Я вам буду показывать по одной карточке. Вы должны посмотреть на нее и нарисовать то, что запомнили. Карточку я буду показывать не более 3-х секунд. Как только скажу слово «Внимание» вы должны поднять голову и посмотреть на очередную карточку.
Положите перед собой полоску, с нарисованными квадратами. Найдите первый квадрат слева. В него вы и будете рисовать первый рисунок с карточки. Возьмите простые карандаши. Внимание.
После того, как воспитатель показал детям все карточки, они вывешиваются на доску в правильном порядке.
Сколько их? (счет до 10 и обратно)
Посчитайте по порядку.
Какая фигура 3-я, 7-я, 4-я.
Каким по счету стоит квадрат, вертикальная палочки, знак сравнения?
Какие по порядку фигуры я выдвинула?
Числа 2, 4, 6, 8, 10 – как мы их назовем?
Почему?
Как можно поровну разделить 2, 4, 6, 8, 10?
Назовите четные числа, нечетные числа.
Закройте глаза. Я поменяю что то в нашей полоске из букв, знаков и фигур.
Что изменилось (убрать одну из фигур, перевернуть одну из фигур, добавить квадрат к фигурам)?
Игра «Что лишнее?»
На доску вывешиваются различные геометрические фигуры. Дети называют их. Далее убирается лишняя фигура. Дети объясняют свой выбор.
Квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник, прямоугольник, большая фигура, черная фигура.
Игра «Найди свой домик»
На столах у детей в тарелочках лежат разные фигуры: по цвету, размеру, форме. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика, в зависимости от задания.
Игра «Молчанка»
В игре используются фигуры из игры «Что лишнее», цифры
Сколько всего фигур?
Сколько четырехугольников?
Сколько фигур без уголков?
Сколько многоугольников?
Игра «Будь внимателен»
Покажите цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7
Перед цифрой 2, 4, 8.
Следует за цифрой 1, 3, 6
Стоит между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5.
Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель называет цифры, дети выкладывают их друг за другом. Затем выстраивают правильный числовой ряд
Игра «Найди цифры в квадрате»
На доске вывешивается квадрат с вписанными в него цифрами от 1 до 9. Ребенок должен как можно быстрее найти и назвать все цифры.
Игра «Расскажи»
Детям предлагается не найти и показать, а рассказать, где в квадрате стоит та или иная цифра: напр. Цифра 1 стоит в правом верхнем углу квадрата, цифра 2 в центре квадрата, цифра 3 в середине левой боковой стороны квадрата.
Игра «Нарисуй узор»
Детям раздаются квадраты. Простым карандашом по указанию воспитателя они рисуют узор, ориентируясь на углы, стороны квадрата.
Игра «Засели домик жильцами»
Если мы наши квадраты выложим один под другим у нас получится…(башня, дом). Сколько этажей будет в нашем доме? (сколько нас в группе).
А в доме, где живут числа, этажей намного меньше. Заселим жильцами домик в котором живет число 8, вспомним состав числа 8
Выставляю на доску нарисованный на ватмане домик. На крыше нарисована цифра 8
Повторяем состав числа 8
Игра «Пройди в ворота»
Закрепляем состав числа 8
Мы очень дружно и весело с вами поиграли. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. А теперь осталось последнее задание для вас. Сложите цифры в стопочки, обмотайте их резинкой, сложите цифры, фигуры, карандаши в тарелочки и можно пообщаться с нашими гостями. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...