Конспект НОД По математике ТЕМА «Играем с Машей и Медведем» Возрастная группа старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Юлия Александровна

Программное содержание:

 

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

 

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

 

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_u_mashi.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида №37 « Гвоздичка »

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

с использованием методов

ТРИЗ и ИКТ технологий

Тема

« День рождение у Маши »

Возрастная группа старшая

                                                                                                             

                                                                                                                Подготовила :

Ткаченко Ю.А.  - воспитатель

 I квалификационной  Категории

 МБДОУ № 37

Симферополь 2017г.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой направленности.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о праздниках, способах подготовки к ним;

- Закрепить знания о днях недели и их последовательности, упражнять во временном (вчера, сегодня, завтра) и пространственном ориентировании (между, рядом, в правом, в левом, в нижнем, в верхнем);

- Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

- Упражнять детей в умении решать примеры;

- Упражнять в умении решать противоречия;

- Формировать умения обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко выражать свои мысли.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность, взаимопомощь, самостоятельность;

- Развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать и обосновывать свои суждения, делать выводы;

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление много знать;

- Воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: прилавок и полки магазина; продукты питания (масло, мука, молоко, сметана, изюм, ванилин и т. д.); экран с игровыми заданиями (письмо, дверь с замками, мультипликационный герой Маша).

Раздаточный: геометрические фигуры (разные по размеру, форме, цвету); кредитные карточки (с примерами); листы с цветным изображением ваз и ниточек; фломастеры; трафареты.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- поисковая

- познавательная

- продуктивная.

Предварительная работа: беседа о праздниках; дидактические игры на решение математических способностей; с/ролевые игры («магазин», «идем в гости»); изготовление и подбор материала в уголок «магазин»; решение проблемных ситуаций с умением решать, доказывать, делать выводы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов; свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать всех вас.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

- Сегодня вы научитесь быть более внимательными и дружными.

- Сначала давайте поприветствуем друг друга!

Игра приветствие «Ты мой друг» (Приложение № 1)

Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки беремся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите праздники? (Да)

- Какие праздники вы знаете?

Дети:

- Новый год, 8 марта, день рожденья!

Воспитатель:

- Какой праздник ваш самый любимый?

Дети:

- День рожденья!

Воспитатель:

- Вот у одной очень веселой девочки будет день рожденья. А зовут ее

Маша.

- Она прислала вам приглашение, но оно какое-то очень

странное (на экране появляется письмо, воспитатель читает его)

«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости на этой неделе». (слайд № 1)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вы знаете, что такое неделя?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите дни недели?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

- Так в какой же день недели мы должны прийти в гости?

- Здесь написано еще вот что (обращает внимание на экран)

- «Сегодня вторник, приходите завтра. Нет, вчера был вторник, а вы приходите завтра. Нет, завтра будет четверг, а вы приходите сегодня». (слайд № 2)

- Так, когда же мы пойдем на день рожденья?

- Сегодня, какой день недели?

Дети: Среда.

Игра «Хорошо - плохо» (Приложение № 2)

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

(Воспитатель задает детям вопрос)

- Как вы думаете, гости – это хорошо или плохо?

Дети:

Хорошо: (весело, можно поиграть, накрыть праздничный стол, пообщаться, потанцевать и т. д.)

Плохо: (шумно, мешаем соседям, устаем, много посуды, грязно в квартире, разбросаны игрушки, волнительно и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Теремок» (Приложение № 3)

Цель: развивать мелкую моторику кисти рук, координацию движения; учить переключать внимание от одного вида деятельности к другой; способствовать согласовывать движение и речь.

(воспитатель предлагает детям пальчиковую игру)

Стоит в поле теремок (ладошки соединены)

Дверь закрыта на замок (пальцы сложены в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнутые пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте я ваш друг! (руки развести в стороны)

Воспитатель:

- Итак, мы пойдем в гости завтра. Но Маша очень волнуется, и поэтому ничего не успевает. Она просит нас помочь ей.

- Поможем? (Да)

- Что нам нужно сделать?

Игра «Дружные ребята»

Цель: создать радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми.

Дружно за руки возьмемся

И в кружочек соберемся

Будем крепко мы дружить? (Да, да, да)

Нашей дружбой дорожить? (Да, да, да)

Друга можно подводить? (Нет, нет, нет)

Друга, можно обижать? (Нет, нет, нет)

Другу нужно помогать? (Да, да, да)

- Давайте поможем Маше подмести коврик!

Д/игра «Коврик» (с использованием блоков Дьениша) (Приложение № 4)

Цель: развивать внимание, умение выявлять и абстрагировать свойства (размер, форма, толщина).

На экране появляется коврик с дырками.

Воспитатель:

- Подметем Маше коврик?

- Почему он весь в дырках? (Протерся, старый)

- На что похожи дырки?

Дети:

- На геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Нужно подойти к столам и выполнить задание.

(У каждого ребенка карточка – блоки Дьениша и наборы геометрических фигур, разных по цвету, форме, размеру. Дети должны правильно ее прочесть и выбрать соответствующую фигуру, вставить ее в дырочку. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы)

Воспитатель:

- Почему ты выбрал именно эту фигуру?

- Какая фигура находится в правом нижнем углу?

- В левом верхнем углу?

- Посередине?

- Где находится большой квадрат?

- Где находится маленький круг?

Молодцы! Вы справились.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, коврик мы подмели, а Маша решила украсить свой дом цветами, приготовила вазы, а цветы расставить не успела.

- Давайте поможем Маше украсить свой дом.

Д/игра «Расставь цветы» (Приложение № 5)

Цель: Учить группировать предметы по цвету, соблюдая закономерность.

(У каждого ребенка листы с цветным изображением ваз, дети с помощью фломастера соединяют нужную вазу с цветами)

Воспитатель:

- Как вы расставили цветы?

- Сколько цветов в желтой вазе?

- Сколько цветов в синей вазе?

- В какой вазе больше цветов – в желтой или в красной?

- На сколько?

- Какая ваза стоит между зеленой и желтой вазой?

Воспитатель:

- А теперь мы с вами будем готовить угощения. Что для этого нужно?

Дети:

- Нужно купить продукты.

Воспитатель:

- Где все это можно взять?

Дети:

- Купить в магазине.

Воспитатель:

- Что нужно для того, чтобы купить продукты?

Дети:

- Деньги.

Воспитатель:

- Какие денежные единицы вы знаете? (копейки, рубли)

- Какие денежные единицы должны взять мы? (рубли)

- Почему?

- У нас вместо денег будут банковские карточки, мы найдем код (решив примеры).

У каждого ребенка кредитная карточка, на которой пример (1+2; 4-1; 5-2 и т. д.)

Д/игра «Реши правильно» (Приложение № 6)

Цель: развивать мыслительную способность и познавательную активность; совершенствовать навыки счета.

Воспитатель:

В магазине выберем продукты, глядя на ценник, на получившуюся сумму.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Кто что купил?

Дети:

Молоко, сахар, сметану, муку, яйца, ванилин.

Воспитатель:

- Могли ли вы купить товар дешевле? Дороже?

Дети:

- Нет, мы должны взять товар согласно своей сумме.

Воспитатель:

-Что можно приготовить из этих продуктов?

Дети:

- Торт, пирог, печенье, булочки.

Воспитатель:

- Молодцы! Ну, что устали? Давайте немного отдохнем!

Релаксация

Цель: способствовать снятия у детей внутреннего мышечного напряжения.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Бодрый день наш продолжать!

Воспитатель:

- Мы уже переделали все дела, а Маши все нет.

- Давайте поиграем в игру «Веселая цепочка»

Цель: закрепить умения образовывать имена прилагательные от имен существительных характеризующих в своем объединении какой либо объект, сходным качественным признаком.

-Человек – высокий, высоким может быть дерево;

- Дерево – зеленое, зеленым может быть кузнечик;

- Кузнечик – прыгучий, прыгучим может быть мяч;

- Мяч – круглый, круглой может быть луна и т. д.

Воспитатель:

- Мы уже и поиграли, а где же Маша?

- Пока ее нет, давайте приготовим для Маши подарок.

Д/игра «Собери бусы» (Приложение № 7)

Цель: уметь группировать геометрические фигуры по свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть закономерности в чередовании фигур.

Воспитатель:

- У вас на листах нарисованы ниточки, нужно собрать бусы из геометрических фигур при помощи трафарета.

- Если меняется цвет фигуры – остается форма, а если остается форма – меняется цвет (блоки Дьениша). Дети выполняют задание и объясняют, как собирали бусы.

Воспитатель:

-Какие замечательные у вас получились бусы, я надеюсь, что они понравятся Маше.

Стук в дверь (на экране появляется дверь, на двери два замка) (слайд № 3)

Игра «Кодовый замок»

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий ход.

Воспитатель:

- Как нам открыть замки?

- Может, все дело в этих значках-кодах?

(на замках разные геометрические фигуры по форме, цвету, величине)

Воспитатель:

- Какая фигура лишняя, почему? (дети анализируют и делают выводы)

Дети: Круг, потому что нет углов. Треугольник, так как он красного цвета.

(Дверь открывается и на экране появляется Маша) (слайд № 4, № 5)

3. Заключительная часть.

- Ребята, а вот и Маша!

- Она благодарит вас за подарки и за помощь в подготовке к празднику.

- Маша приготовила для вас и ее гостей игру и предлагает вам поиграть с ней.

Физкультминутка «Собрались на празднике» (Приложение № 8)

Цель: способствовать укреплению мышечного аппарата; формировать осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы; совершенствовать навыки координации.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка улыбнитесь все!

Значит, все идем ко мне.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Сем, шесть, пять, четыре, три, два, раз.

Хлопнули в ладоши все – раз, два, три,

Топнули ногою – три, два раз,

Повернулись все направо – раз, два, три,

Повернулись все налево – три, два, раз,

Высоко подпрыгнули – раз, два, три,

Ножками подрыгали – три, два, раз,

А теперь все дружно сядем – раз, два, три,

И обратно вместе встанем – три, два, раз.

Воспитатель:

- Молодцы, Маше очень понравилось играть, она оценила вашу помощь в подготовке к дню рожденья и ждет нас завтра в гости.

- А вы стали дружнее, добрее, умнее.

- До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»

Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по  РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Совершенствование математических знаний...