«С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД ОО "Познание" по ФЭМП. Разработан для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«С математикой – в космический полёт»
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Познакомить с составом числа 10 из единиц, научить соотносить количество предметов с цифрой.
- Уточнять представления о цифре 0. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, математические наборы, простые карандаши, магнитные наборы цифр
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.
- Ребята, я думаю, что вы уже догадались, какое у нас сейчас будет занятие? И мы отправимся в путешествие по планете Математики. Там нас ждут разные математические задания. Хотите отправиться в полет? А на чем мы с вами отправимся, нам подскажет задание. У вас на столе листы бумаги, на которой, нанесена точка, выполняя мои указания, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Что у вас получилось? (Ракета)
Гимнастика:
У ракеты острый нос, (Руки домиком над головой)
Есть и тело (пальцы соединить),
Есть и хвост (руки вдоль туловища, покачиваем туловищем).
- Ну вот, заняли свои места, сели удобнее. Чтобы наша ракета взлетела начинаем обратный отсчет.
- А теперь в путь! (Звук ракеты).
- На планете Математики нас ждут различные задания. А вот и первое. «Назови число».
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 9?
- Назовите числа больше 4, но меньше 7.
- Назовите числа больше 2, но меньше 5.
- Молодцы, вы замечательно справились с данным заданием. А наше путешествие продолжается. Следующее задание «Составь числовой ряд». У меня в конверте набор цифр. Вам нужно составить числовой ряд в прямом и обратном порядке. (По желанию выходят 2 ребенка). А пока ребята работают над заданием вам нужно решить задачи.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 яблок и 3 апельсина. Сколько всего фруктов мы купили? (ответ детей - 8)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
- Ребята справились с заданием, давайте проверим, все ли они сделали правильно?
Физминутка.
- Ребята, а сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Нам нужно посчитать животных, у которых обедал воробей из знакомого вам стихотворения Маршака. А чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной счетной палочке из вашего набора.
Педагог берет в руки игрушечного воробья и читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?..
В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Сколько всего животных?
- А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей.
- Как получили число10? (9+1).
- Ребята посмотрите внимательно, на цифру 10. Чем она отличается от остальных?
- Правильно, она состоит из 2 цифр 1 и 0.
- Ребята, для вас есть еще одно задание. На планете Математики сейчас тоже осень, и сейчас здесь настоящий листопад. Выходите на поляну. Посмотрите сколько листьев, но здесь листья не простые – это листья цифры. На обратной стороне каждого листочка цифры. Вы должны собрать по одному листику. Посмотрите на эти цифры. А теперь найдите себе пару, такую, чтобы при сумме двух ваших листьев – цифр у вас получилось 10.
- Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Давайте наведем порядок на ваших столах, будем убирать по одной палочке, справа налево.
- Сколько палочек у нас осталось (Ни одной). Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это - цифра нуль. (Показываю карточку с 0).
- Отгадайте загадку, а ответ на загадку покажите соответствующей цифрой.
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по планете Математики. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.
Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счёте в ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе
Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «С математикой – в космический полёт»
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "С математикой - в космический полёт"
Дети подготовительной группы вместе с воспитателем "полетят" на планету Математики на ракете.Но они сами должны узнать на чём они полетят.И по пути им встретятся много трудностей: логические...