Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 240.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе:
«С математикой – в космический полёт»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, глобус.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. В: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
Перед вами ватман, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. А кто будет соединять мы выберем по считалочке, кто считалочку знает? Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
В: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (на ковре)
Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
2. Игра с мячом «Назови число»
В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного) Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующие числа.
В: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
3. Загадки
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(10)
Пять лисят песок копают.
три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
4. Решение задач (карточки с заданиями)
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас примеры.
5+3=
3+3=
2+10=
6+1=
5. Составить геометрические фигуры
В: Ребята, здесь счетные палочки, листочки, карандаши, геометрические фигуры приготовлены для нас, как вы думаете зачем? И задание?
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Игра «Измени количество» (с матрешками)
2+1+2-3+2-4+5-4=…(1)
3+2-1-1+0+2-4+1=…(2)
2+2-3+0+4-5+0+1=…(1)
6.Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
7. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
8. А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейка)
- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (уже дороги)
-Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)
-Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ушек у пяти старушек?
9. В: Мы приземлились! Понравилось вам сегодняшнее занятие? Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"
Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Интересная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Интересная математика»Подготовила: воспитатель подготовительной группы Макарова И.А Программное содержание:Образовательная область ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...