Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Задачи: 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx240.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:

«С математикой – в космический полёт»

Программное содержание:
Обучающие задачи: 
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. 
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Анализ занятия. 
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, глобус.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
                                                  Ход занятия:
1.
В: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?

 Перед вами ватман, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. А кто будет соединять мы выберем по считалочке, кто считалочку знает? Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

В: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (на ковре)

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
2. Игра с мячом «Назови число» 

В: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного) Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующие числа.
В: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
3. Загадки

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(10)

Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)


4. Решение задач (карточки с заданиями)

В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас примеры.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492944_90raskraska.gif                                   http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010may/25/16/326265_46139-120n90p.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010may/25/16/326265_46139-120n90p.jpg  http://st1.stranamam.ru/data/cache/2010may/25/16/326265_46139-120n90p.jpg

5+3=

http://fotohomka.ru/images/Jan/07/3c8f87b7d7e66729fa46068be8294335/mini_3.jpg http://fotohomka.ru/images/Jan/07/3c8f87b7d7e66729fa46068be8294335/mini_3.jpg http://fotohomka.ru/images/Jan/07/3c8f87b7d7e66729fa46068be8294335/mini_3.jpg                                          http://www.xn----gtbdmbeft1bdk.net/images/paint/4729_mini.gif http://www.xn----gtbdmbeft1bdk.net/images/paint/4729_mini.gif http://www.xn----gtbdmbeft1bdk.net/images/paint/4729_mini.gif

3+3=

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/113/259/113259891_GRGOXXGS6s.jpg                                                    http://media4.onsugar.com/files/2011/09/37/2/1430/14305791/62db2794aed3387d_Baby_Chicken_Coloring_Page.gif

2+10=

http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/23244405.png                               http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlja-devochek--sofia--07.jpg

6+1=

5. Составить геометрические фигуры

В: Ребята, здесь счетные палочки, листочки, карандаши, геометрические фигуры приготовлены для нас, как вы думаете зачем? И задание?

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Игра «Измени количество» (с матрешками)

2+1+2-3+2-4+5-4=…(1)

3+2-1-1+0+2-4+1=…(2)

2+2-3+0+4-5+0+1=…(1)

6.Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

7. Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
8. А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейка)
- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (уже дороги)

-Если веревка толще нитки, то нитка…? (тоньше веревки)

-Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?

-Сколько ушек у пяти старушек?
9. В: Мы приземлились! Понравилось вам сегодняшнее занятие? Подведение итогов. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Интересная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Интересная математика»Подготовила: воспитатель подготовительной группы Макарова И.А Программное содержание:Образовательная область ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...