Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель деятельности: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обручу приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений.
Материал и оборудование: корзинки, обручи, картонные домики и дрожки разной длины, клубочки (мячики).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за шишками?.. в лес.
- А что еще можно взять с собой в лес?
- корзины;
- ведерки;
- теплые варежки;
- перекус;
- друзей.
Воспитатель. Возьмите корзины и отправимся в зимний лес.
2. Сюжетные упражнения.
«Переправа через речку»
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к «звукам» леса (фантазируют: деревья шумят, птички поют и снег идет т. п.)
Воспитатель. Дети, смотрите, впереди речка. Какая речка?!
- широкая.
Нам надо речку перейти. А чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам». (По нарисованной на полу речке выложены обручи- кочки 6 штук). Воспитатель. Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (выполняется 2 раза). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть в «воду».
Сколько вы перепрыгнули?
- много.
Воспитатель. Молодцы! Смотрите дети, а вот и лесная полянка! И шишек здесь видимо невидимо. Давайте их соберем.
Упражнение: «Собираем шишки» (дети собирают шишки в свои корзины).
- Ребята, сколько вы собрали шишек? Много.
- А сколько их осталось на поляне? Много.
- У кого самая большая шишка? У ...
- У кого самая маленькая шишка? У …..
- Егор, сколько у тебя в корзине больших шишек? Одна шишка.
- Сонечка, сколько у тебя в корзине маленьких шишек? Много.
Воспитатель. Дети зимний день короткий, а чтобы нам вернуться домой, необходимо составить карту - схему.
Составление карты - схемы На столе лежат вырезанные из бумаги вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие, домики - маленькие.
(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики, затем дорожки (способом наложения) подбирают дорожки к домикам).
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться. А вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут (раздает детям клубочки).
Каждый ребенок по очереди катит «волшебный клубочек» и «оказывается» в детском саду.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним:
- сколько было речек? Одна.
- какая была речка? Широкая, мелкая, быстрая.
- через сколько кочек вы перепрыгнули? Много.
- сколько шишек вы собрали? Много.
- из чего вы составляли карту - схему? Из домика и дорожки…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»
занятие по ФЭМП с детьми 3-4 лет
Цель деятельности: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обручу приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений.
Материал и оборудование: корзинки, обручи, картонные домики и дрожки разной длины, клубочки (мячики).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за шишками?.. в лес.
- А что еще можно взять с собой в лес?
- корзины;
- ведерки;
- теплые варежки;
- перекус;
- друзей.
Воспитатель. Возьмите корзины и отправимся в зимний лес.
- Сюжетные упражнения.
«Переправа через речку»
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к «звукам» леса (фантазируют: деревья шумят, птички поют и снег идет т. п.)
Воспитатель. Дети, смотрите, впереди речка. Какая речка?!
- широкая.
Нам надо речку перейти. А чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам». (По нарисованной на полу речке выложены обручи- кочки 6 штук). Воспитатель. Прыгайте на двух ногах с кочки на кочку (выполняется 2 раза). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть в «воду».
Сколько вы перепрыгнули?
- много.
Воспитатель. Молодцы! Смотрите дети, а вот и лесная полянка! И шишек здесь видимо невидимо. Давайте их соберем.
Упражнение: «Собираем шишки» (дети собирают шишки в свои корзины).
- Ребята, сколько вы собрали шишек? Много.
- А сколько их осталось на поляне? Много.
- У кого самая большая шишка? У ...
- У кого самая маленькая шишка? У …..
- Егор, сколько у тебя в корзине больших шишек? Одна шишка.
- Сонечка, сколько у тебя в корзине маленьких шишек? Много.
Воспитатель. Дети зимний день короткий, а чтобы нам вернуться домой, необходимо составить карту - схему.
Составление карты - схемы На столе лежат вырезанные из бумаги вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие, домики - маленькие.
(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики, затем дорожки (способом наложения) подбирают дорожки к домикам).
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться. А вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут (раздает детям клубочки).
Каждый ребенок по очереди катит «волшебный клубочек» и «оказывается» в детском саду.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним:
- сколько было речек? Одна.
- какая была речка? Широкая, мелкая, быстрая.
- через сколько кочек вы перепрыгнули? Много.
- сколько шишек вы собрали? Много.
- из чего вы составляли карту - схему? Из домика и дорожки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...