НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_femp_pod.gr_.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 6 – 7 лет

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Программное содержание: 

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Учить детей решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками при записи решения задачи.

6) Закреплять умения в составлении числа из двух меньших в пределах 5.

в) Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

г) Закрепить навыки детей в порядковом счёте в пределах 10, уметь называть порядковые числительные: ( который по счёту).

д) Закреплять понятия количественного отношения первого десятка, уметь «записывать» при помощи цифр и знаков.

в) Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по величине.

2. Задачи на развитие связанной речи:

а) Придумывая самостоятельно задачи учить детей правильно формировать условие задачи и чётко ставить к ней вопрос.

6) Отвечая на поставленные вопросы, добиваться от детей полных ответов.

3. Воспитательные задачи:

а) Развивать умение слушать и слышать вопрос.

6) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к заданиям на занятии.

Материал к занятию:

  • Плоскостные фигурки зверушек для фланелеграфа: ёж, заяц, лиса, волк, медведь.
  • Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольники разной высоты и треугольники соответственно разных размеров.
  • Математические кассы цифр по количеству детей.
  • Карточки с изображением цифр от 1 до 10.
  • Карточки с индивидуальным заданием для каждого ребенка.
  • Цветные карандаши и лист бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас у нас будет занятие математики. А чем мы занимаемся на этих занятиях?

Дети: Учимся считать, знакомимся с цифрами, учимся решать задачи, сравниваем предметы, играем в математические игры.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами и поиграем, и посчитаем, и по решаем задачи и будем математическими строителями.

Хотите? Тогда будьте внимательны.

(Выставляя зверушек на фланелеграфе, составляю задачу).

На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Их стало больше или меньше? Какой вопрос нужно поставить? (Добиваюсь от детей правильно сформулированного ответа, в случае затруднения помогаю составить вопрос) Сколько стало зверей?

Воспитатель: Кто повторит всю задачу.

Дети: На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Сколько стало зверей?

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи и решить её, что надо сделать?

Дети: Надо к 5 зверушкам прибавить ещё 1‚каторая пришла к ним позже.

Воспитатель: Откройте свои кассы и выложите решение этой задачи с помощью цифр и знаков. А кто первый сделает это правильно, выложит это решение на доске. (Проверяю, как дети выкладывают решение задачи. Один из

детей выкладывает решение на доске).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим всю задачу от начала до конца.

Дети: На поляне встретились 5 зверушек. К ним пришла ещё одна зверушка. Надо спросить: Сколько стало зверей? Мы к 5 прибавили 1 и получили 6.

0твет: Всего стало 6 зверей.

Воспитатель: А теперь с этим ответом придумайте свои задачи, только не забывайте про вопрос.

Дети: В гараже находилось 3 машины. После ремонта вернулось ещё 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

Я к 3 машинам прибавил 3 и получил 6. В гараже стало 6 машин.

(Спрашиваю 2-3 ребенка).

Воспитатель: Вернёмся к нашим зверям. Сколько стало зверей? (6)

Решили звери построить каждый себе по дому. Поможем им, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дом состоит из двух геометрических фигур. Давайте их назовём.

Дети: Это треугольник, квадрат или прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Одно условие: крыша дома должна совпадать с его краями. По высоте дома будут одинаковыми или нет?

Дети: Нет, так как звери неодинаковые, они разного размера.

Воспитатель: Приступайте к строительству. Ваша задача построить дома начиная от самого маленького и кончая самым большим для медведя.

(Слежу за выполнением задания, затрудняющим оказываю помощь).

Воспитатель: А теперь давайте назовём, какие получились дома?

Дети: Маленький, побольше, ещё побольше, ещё побольше, и самый большой.

Воспитатель: Правильно. Около домов надо посадить деревья. У вас перед каждым лежит листок бумаги с нанесенными на нём цифрами. Какие цифры вы здесь видите?

Дети: Цифры от 0 до 10.

Воспитатель: правильно возьмите зелёный карандаш и соедините прямыми линиями все точки от 0 до10.

Воспитатель: Какое дерево у вас получилось?

Дети: Получилась ёлка.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери поезд». На столе лежат перевёрнутые вагоны с цифрами от 1 до 10. Вы каждый возьмите по одному вагону, а Миша будет паровозом. За 10 секунд вы должны собрать поезд от 1-го вагона до 10. Понятно?

И так: раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть. Время пошло. Стоп. (Проверяю, как дети собрали поезд).

Саша какой по счету твой вагон?

-Мой вагон пятый.

-Алина, который по счету твой вагон?

-Мой вагон 7 и т.д.

Воспитатель: Миша посчитай все вагоны по порядку.

Миша: Первый, второй, третий И т.д.

Воспитатель: А теперь если все на свои стульчики. Приступим к выполнению следующего задания. Для зверушек вы построили 6 домов. А какое число на 1 меньше шести?

Дети: Это 5.

Воспитатель: С помощью касс выложите число 5 из двух меньших чисел. (Проверяю выполнение задания:2 и 3, 1 и 4, 4 и 1, 3 и 2, 0 и5).

Поставьте между этими цифрами знаки больше или меньше. Расскажите, что вы «записали».

Дети читают: 2<3; 1 <4 и т.д.

Воспитатель: Приступим к следующему заданию. Приготовьте карандаши и бумагу. Поиграем в игру «Нарисуй по описанию». Я прочту вам 2 раза текст, а вы внимательно послушайте, а потом нарисуйте по памяти.

«Стоял белый дом, крыша у него была треугольная, большое окно было красным, а дверь у него была коричневой».

(Проверяю выполнение задания).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено (Подвести итог занятия и работоспособности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».

Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...