"Математическая олимпиада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Рамонский детский сад № 3
Конспект НОД по ФЭМП
(подготовительная группа)
«Математическая олимпиада»
Подготовила:
Воспитатель 1КК
Казанцева Татьяна
Сергеевна
Рамонь - 2017
Приоритетные направления детского развития – познавательное развитие в интеграции с социально – коммуникативным развитием.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;
- закрепить умение соотносить цифру и число предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку (влево, вправо, вверх, вниз), называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы: проектор, презентация с математическими заданиями, фланелеграф, наборное полотно с цифрами от 1 до 10, жетоны, медали, указка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка (многоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб), счетный материал (грибочки), по 10 штук на каждого ребенка, полоски для выкладывания счетного материала, счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я рада, так рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. За правильно выполненные задания я буду раздавать вам жетоны, которые в конце занятия посчитаем и кто наберет больше всех, получит приз.
Первое задание олимпиады:
« Графический диктант».
( На столах лежат листочки в клетку и карандаши на каждого ребенка, под диктовку воспитателя дети по клеточкам рисуют автомобиль.)
Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш, начинаем выполнять графический диктант. Найдите на листе точку, поставьте на нее карандаш, начинаем.
3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо, 3 клетки вниз,18 клеток влево.
-Давайте, дорисуем два маленьких круга.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
(грузовой автомобиль)
- Правильно, ребята, у нас получился грузовой автомобиль.
(за правильно выполненное задание воспитатель кладет жетоны на стол детям)
Второе задание олимпиады:
«Игра с числами»
(на фланелеграфе наборное полотно с набором цифр от 1 до 10)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с числами
- Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
(дети считают от 1 до 10 и обратно)
- Назовите число, которое я пропустила.
(на наборном полотне, ряды чисел с пропусками)
- Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.
- Назовите число, которое на 1 больше 6
- число, на 1 меньше 3,
- число, на 1 меньше5,
- число, на 1 больше 7,
- число, между 6 и 8,
- число, между 8 и 10,
- число, между 1 и 3.
(дети называют числа, за каждый правильный ответ получают жетон, воспитатель обращает внимание на детей, которые затрудняются с ответом, проводит индивидуальную работу «повтори, пожалуйста, правильный ответ)
Третье задание олимпиады:
«Выложи правильно!»
(воспитатель использует экран и проектор)
Воспитатель: Возьмите тарелочки с грибами и полоски. Будьте внимательны, на экране появится цифра, а вы выложите такое же количество грибов на полоске.
(на столах стоят тарелочки с раздаточным материалом - грибами и полоски, дети выполняют задание, за правильно выполненные задания дети поощряются жетонами)
Четвертое задание олимпиады:
«Угадай – ка!»
(воспитатель использует экран и проектор)
Воспитатель: Решаем задачи на слух
(после ответов детей, воспитатель на слайдах показывает картинки к задачам, за правильные ответы вручает жетоны)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
Физкультминутка: «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. ( Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)
На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)
Шесть, семь — тихо сесть. ( Ходьба на месте.)
Восемь, девять – лень отбросим!
Пятое задание олимпиады:
«Слушай внимательно!»
Воспитатель: Ребята, вспомним дни недели.
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»
(четверг).
- «Понедельник, вторник, ….., четверг, пятница, суббота, воскресенье»
(среда).
Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:
(воспитатель проговаривает каждое слово медленно и четко)
а) вторник, зима, среда, суббота;
б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.
(за правильные ответы, воспитатель вручает жетоны)
Шестое задание олимпиады:
«Скажи наоборот»
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»
(воспитатель называет слово, а дети подбирают противоположное по смыслу слово, за правильные ответы раздаются жетоны)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много.
Седьмое задание олимпиады:
«Геометрические фигуры»
(воспитатель использует проектор и экран)
Воспитатель: Возьмите конверты, в которых лежат геометрические фигуры, выложите их перед собой.
(работа с раздаточным материалом – геометрические фигуры, воспитатель читает задания, дети показывают правильную фигуру, за правильные ответы раздаются жетоны)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал.
1. Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов?
2. Покажите геометрическую фигуру без углов?
3. Покажите геометрическую фигуру с 3 углами?
4. Покажите геометрическую фигуру с 4 углами?
Восьмое задание олимпиады:
«Счетные палочки»
Воспитатель: Возьмите коробки со счетными палочками и выполните задания.
(Дети открывают счетные палочки и выполняют задания воспитателя)
1. Из 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
2. Из 7 палочек 3 треугольника;
3. Из 10 палочек 3 квадрата.
(воспитатель ходит по рядам, за правильно выполненные задания, воспитатель раздает жетоны)
Воспитатель: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте каждый из вас посчитает свои жетоны.
(дети считают, воспитатель подводит итог и награждает детей медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Математическая олимпиада в подготовительной группе
На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...
Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»
Физкультурный досуг с элементами математики...
Задания для Городской математической олимпиады
Данные задания разработаны мною для Городской математической олимпиады среди дошкольников. Представленный материал можно так же использовать на занятиях с целью развития логического мышления у д...
"Математическая олимпиада для детей предшкольного возраста". Открытое занятие для ДОУ
Открытое занятие для ДОУ...
"Математическая Олимпиада".
Конспект интеллектуального конкурса для детей подготовительных к школе групп....
Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"
Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...