Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Суббота Ирина Юрьевна

«Путешествие на воздушном шаре в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share_v_stranu_matematiki.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

ФИО работника дошкольного образования

Суббота Ирина Юрьевна

Место работы (наименование образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Снежинка» г. Нерюнгри

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие на воздушном шаре в страну математики»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой «От рождения до школы»

Предварительная работа

 д/и «На что похоже?», «Кто лишний?»,  «Найди цифру», «Выше-ниже», «Шире-уже», игровые упражнения «На, под, за, перед».

Дидактическое обеспечение (наглядность)

Геометрические фигуры, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, елки разного размера (3 штуки), колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг,   в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).

Структура

Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.

Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.

Продолжать развивать мышление.

Закрепить заранее пройденный материал.

Этапы работы

Вводная часть

Орг. Момент.

Куда ветер подует,

Туда он полетит

В корзине совей

Он нас всех разместит

 (воздушный шар)

- Скорее в путь мои друзья!

Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание, закройте глаза  «Крибле, крабле, бумс».

(произносят заклинание)

Основная часть.

1. игровая ситуация «Облака»

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся.

2. игра «Урожай»

- Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?

- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?

Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие

в нижний, точно под большими.

- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.

- Пойдем дальше по сказочному лесу.

3. Пальчиковый тренинг «Речка».

4. игра «Ручеёк»

- Ой, ребята, смотрите, нам пройти дальше мешает ручеёк.  Как же мы пройдем?

- Почему мы смогли перешагнуть ручеёк? Какой он?

- Ребята, а тут нам мешает пройти река! Сможем ли мы перешагнуть реку?

- Почему?

- Как же мы попадем на другой берег? Что надо сделать?

Дети переходят реку по мосту и садятся за столы.

5. Упражнение «Полотенце (шире-уже)»

На столах карточки с изображением медведя, лисы и зайца.

- Ребята у вас три полоски. Это полотенца для животных.  Они одинаковые? Чем они отличаются?

- Какое полотенце дадим мишке? Почему?

- Какое дадим лисе?

- Какое зайцу?

- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек.

6. Физ.минутка «Ёлочки-пенечки»

Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем в игру «Ёлочки-пенёчки»

Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются?

Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)

7. упражнение «Посчитай»

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Давайте присядем отдохнем. Закройте глаза и помечтайте.  (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.

(Несколько заданий.)

Зрительная гимнастика

- Пора возвращаться домой. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.

8. игра «Что к чему и почему?»

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

 

 геометрические фигуры

 

- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.

Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужно выполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ (несколько заданий).

9. игра «Найди карточку»

 

задание

 Заключительная часть

- Ветер успокоился, почему? Тогда, домой. «Крибле, крабле, бумс».

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось?

?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(подходят к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

Ответы детей

Дети раскладывают яблоки в корзины.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети делают мост из строительного материала.

Ответы детей

Широкое. Он большой.

По уже. Она поменьше.

Самое узкое. Он самый маленький.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети считают до 5 на слух

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети находят карточку с соответствующим количеством предметов для каждой цифры (до 5)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....