НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет
Тема: «В поисках клада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 57.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Крылова Юлия Александровна, воспитатель С/П «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска (2017 год)
НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет
Тема: «В поисках клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение составлять целое из его частей («Познавательное развитие»)
- Закреплять знание цифр, количественный счёт в пределах 10, порядковый счёт в пределах 10, знание геометрических фигур. («Познавательное развитие»)
- Обогащать словарный запас, развивать умение понимать на слух тексты загадок, умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»)
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности (Физическое развитие»)
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать (Социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять представление о диких животных, насекомых, птицах, деревьях ближайшего окружения, уточнить понятие «лес». («Познавательное развитие»)
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слово по первым звукам заданных слов. («Речевое развитие»)
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач («Познавательное развитие»)
- Улучшать моторику, координацию движений пальцев рук. («Физическое развитие»)
- Закреплять правила поведения в природе. («Познавательное развитие»)
- Развивать доброжелательное и бережное отношение к природе родного края (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические – игровые упражнения, моделирование (ситуации); наглядные - рассматривание; словесные – вопросы, речевая ситуация, ответы детей.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, воздушный шар, письмо, разрезанные картинки (Маша), картинки–божьи коровки, загадки, кружки с цифрами-по количеству детей, разноцветные прицепки, карточки для ориентировки на листе бумаги – по количеству детей, силуэты животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк) – по количеству детей, картинки деревьев (берёза, дуб, осина, рябина, клён) – по количеству детей, листочки (берёзовый, дубовый, осиновый, рябиновый, кленовый) – по количеству детей, дерево клёна, листочки – буквы для составления слова «Берегите природу!», ключ, сундук, настольные игры «Берегите живое».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) | |
Коммуникативная | речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы | |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | В группу влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель зачитывает письмо. Предлагает детям отправиться в путешествие по лесу. Достаёт из конверта разрезанные картинки и предлагает детям собрать её, чтобы узнать, кто нам будет помогать в путешествии. | Дети слушают воспитателя. Отправляются в путешествие. Берут по одной части разрезанной картинки и совместно собирают её. Дети собрали картинку Маша. | Дети умеют составлять целое из его частей. Умеют договариваться друг с другом при выполнении совместного задания. |
2 | Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Маша, предлагает детям отправиться на поиски клада, и в помощники взять божьих коровок. Воспитатель предлагает детям посчитать точки на божьих коровках, разложить в возрастающем порядке и найти божью коровку с семью точками. | Обращают внимание на слайд. Дети находят божьих коровок, считают точки, располагают их в порядке возрастания, находят божью коровку с семью точками. Находят ключ. | Умеют считать в пределах 10. Умеют составлять ряд в возрастающем порядке. Умеют определять предмет по заданному признаку. |
3 | Педагог на ключе читает подсказку. Дальше вам помогут в путешествии птицы. Обращает внимание детей на слайд, где появляется кроссворд. Воспитатель загадывает детям загадки. | Дети рассматривают кроссворд и отгадывают его по загадкам педагога: Красногрудый, чернокрылый, Все время стучит, (Дятел) Всю ночь летает — (Сова) У окна в кустах сирени, Соловей По вертикали читают слово стол. | Умеют отгадывать предмет по характерным признакам. |
4 | Воспитатель предлагает пройти к столу, на столе лежат «сердцевинки» цветов, на которых написаны цифры. Предлагает подобрать «лепестки» - прищепки по цвету сердцевины, прикрепить их столько, сколько указывает цифра на «сердцевинке». | Дети проходят к столу, берут «сердцевинки» цветов, на которых написаны цифры, выбирают из коробки прищепки соответствующие цветам «сердцевинок» и прикрепляют указанное количество прищепок к кружкам. | Умеют по заданным критериям подбирать и группировать предметы. Умеют координировать мелкие движения пальцев рук. |
5 | На слайде появляется Маша, которая предлагает детям по первым буквам составить слово. | Дети выслушивают Машу. Составляют слово по первым буквам
| Умеют проводить звуковой анализ слов, определять первый звук в слове. Умеют составлять слово по первым звукам. |
6 | Педагог предлагает найти окно, на котором что-то есть. | Дети находят окно, на котором лежат карточки с животными. | Умеют находить объект по озвученным особенностям. |
7 | Воспитатель предлагает внимательно слушать задание и «расселить» животных. Затем дает детям инструкции о размещении карточек с изображением животных на листе бумаги. После выполнения детьми инструкций воспитатель просит классифицировать животных на группу по общему признаку. | Дети внимательно слушают и выполняют инструкции: - Белку поселите в правый верхний угол; - Медведь живет в левом нижнем углу; - В правом нижнем углу поселился заяц; - Левый верхний угол заняла лиса; - Волк живет в центре. Затем дети классифицируют животных на группы по одному общему признаку, аргументируют свой ответ. | Дети умеют внимательно слушать и выполнять инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют классифицировать предметы по данному признаку, аргументируют свой ответ. |
8 | Маша со слайда предлагает детям ещё одно задание. На столе лежат деревья и листочки, найди каждому дереву свой листочек и прикрепить свой листочек к дереву. Воспитатель просит детей назвать все деревья и листочки с дерева. У какого дерева не оказалось листочка. Задаёт детям вопросы, обращает внимание на экран. | Дети находят деревьям листочки, прикрепляют свой листочек к дереву. Называют все деревья и листочки. У берёзы листочек берёзовый. У дуба листочек дубовый. У осины листочек осиновый. У рябины листочек рябиновый. Называют дерево, у которого не оказалось листочка (клён). Дети отвечают на вопросы: -если лес из одних елей, как он называется? (экран еловый лес) -если из одних сосен? (экран-сосновый бор) -Как можно назвать эти леса одним словом? (экран-еловый лес) -если в лесу встречаются только деревья с листьями, то это какой лес? (на экране лиственный лес) -Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (на экране смешанный лес) | Дети умеют составлять пары по заданным критериям. Умеют от данных слов образовывать относительные прилагательные. Умеют отвечать на вопрос полными, распространёнными предложениями. |
9 | Педагог предлагает детям найти дерево клёна. | Дети находят дерево, а под деревом сундук. Около сундука лежат два конверта. | Умеют находить объект по озвученным особенностям. |
10 | Маша со слайда предупреждает детей: «Прежде чем открыть сундук, соберите листочки – «буквы» перед деревом и за деревом и составьте слова. Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Одна группа собирает листочки – «буквы» перед деревом, вторая группа за деревом. | Дети делятся на две группы, из листочков – «букв» собирают слова. Собранные слова зачитывают: «Берегите природу!» | Дети умеет самостоятельно объединяться для совместного дела, бесконфликтно взаимодействовать в малых группах. Умеют ориентироваться на ограниченной территории, составлять слово из заданных букв. |
Итог | Педагог предлагает детям заглянуть в сундук, где лежат настольные игры «Берегите живое». Просит детей назвать правила поведения в природе (в лесу). Маша со слайда прощается с детьми. | Дети заглядывают в сундук, в нём находят настольные игры «Берегите живое». Называют по очереди правила поведения в лесу и прощаются с Машей. | Знают и называют правила поведения в лесу. Умеют слушать собеседника, не перебивая. Уважительно и доброжелательно относиться к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...
«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...