НОД по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крылова Юлия Александровна

НОД  по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет

Тема:   «В поисках клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

Крылова Юлия Александровна, воспитатель С/П «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска (2017 год)

НОД  по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками 6-7 лет

Тема:   «В поисках клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении. («Познавательное развитие»)
  4. Развивать умение составлять целое из его частей («Познавательное развитие»)
  5. Закреплять знание цифр, количественный счёт в пределах 10, порядковый счёт в пределах 10, знание геометрических фигур. («Познавательное развитие»)
  6. Обогащать словарный запас, развивать умение понимать на слух тексты загадок, умение отгадывать загадки. («Речевое развитие») 
  7. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности (Физическое развитие»)
  8. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
  9. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать (Социально-коммуникативное развитие)
  10. Закреплять представление о диких животных, насекомых, птицах,  деревьях ближайшего окружения, уточнить понятие «лес». («Познавательное развитие»)
  11. Учить  выделять  последовательность звуков  в простых словах, составлять  слово по первым звукам   заданных слов. («Речевое развитие»)
  12. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач («Познавательное развитие»)
  13. Улучшать моторику, координацию движений пальцев рук. («Физическое развитие»)
  14. Закреплять правила поведения в природе. («Познавательное развитие»)
  15. Развивать доброжелательное и бережное отношение к природе родного края (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:   

Практические –  игровые упражнения, моделирование (ситуации); наглядные - рассматривание; словесные – вопросы, речевая ситуация, ответы  детей.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, воздушный шар, письмо, разрезанные картинки (Маша), картинки–божьи коровки, загадки, кружки с цифрами-по количеству детей, разноцветные прицепки, карточки для ориентировки на листе бумаги – по количеству детей, силуэты животных (белка, заяц, медведь, лиса, волк) – по количеству детей, картинки деревьев (берёза, дуб, осина, рябина, клён) – по количеству детей, листочки (берёзовый, дубовый, осиновый, рябиновый, кленовый) – по количеству детей, дерево клёна, листочки – буквы для составления слова «Берегите природу!», ключ, сундук, настольные игры «Берегите живое».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В группу влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель зачитывает письмо.

Предлагает детям отправиться в путешествие по лесу. Достаёт из конверта разрезанные картинки и

предлагает детям собрать её, чтобы узнать, кто нам будет помогать в путешествии.

Дети  слушают воспитателя. Отправляются  в путешествие. Берут  по одной части разрезанной картинки и совместно собирают её.

Дети собрали картинку Маша.

Дети умеют составлять целое из его частей. Умеют договариваться друг с другом при выполнении совместного задания.

2

Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Маша, предлагает детям отправиться на поиски клада, и в помощники взять божьих коровок.

Воспитатель предлагает детям посчитать точки на божьих коровках, разложить в возрастающем порядке и найти божью коровку с семью точками.

Обращают внимание  на слайд. Дети находят божьих коровок, считают точки, располагают их в порядке возрастания, находят божью коровку с семью точками. Находят ключ.

Умеют считать в пределах 10. Умеют составлять ряд в возрастающем порядке. Умеют определять предмет по заданному признаку.

3

Педагог на ключе читает подсказку. Дальше вам помогут в путешествии птицы.

Обращает внимание детей на слайд, где появляется кроссворд.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дети рассматривают кроссворд и отгадывают его по загадкам педагога:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

(Дятел)

Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.

(Сова)

У окна в кустах сирени,
Где дрожат под вечер тени,
Птичка малая живёт,
Песни славные поёт!
Под ночными небесами
Песни льются над полями...
Нету песен тех милей!
А поёт их ...

Соловей

По вертикали читают слово стол.

Умеют отгадывать предмет по характерным признакам.

4

Воспитатель предлагает пройти к столу, на столе лежат «сердцевинки» цветов, на которых написаны цифры. Предлагает подобрать «лепестки» - прищепки по цвету сердцевины, прикрепить их столько, сколько указывает цифра на «сердцевинке».

Дети проходят к столу, берут «сердцевинки» цветов, на которых написаны цифры, выбирают из коробки прищепки соответствующие цветам «сердцевинок» и прикрепляют указанное количество прищепок к кружкам.

Умеют  по заданным критериям подбирать и группировать предметы. Умеют координировать мелкие движения пальцев рук.

5

На слайде появляется Маша, которая предлагает детям по первым буквам составить слово.

Дети выслушивают Машу. Составляют слово по первым буквам

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94a72c241237778d466d90e747d08ff7&n=33&h=215&w=288https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/0008881f-4280baca/hello_html_m6b228663.pnghttp://www.gulliver.ru/upload/iblock/326/88031.jpg http://dou16.spb.ru/wp-content/uploads/2016/02/file65146356_b3358d.jpg

Умеют проводить звуковой анализ слов, определять первый звук в слове. Умеют  составлять слово по первым звукам.

6

Педагог предлагает найти окно, на котором что-то есть.

Дети находят  окно, на котором лежат карточки с животными.

Умеют  находить объект по озвученным особенностям.

7

Воспитатель предлагает внимательно слушать задание и «расселить» животных. Затем дает детям инструкции о размещении карточек с изображением животных на листе бумаги. После выполнения детьми инструкций воспитатель просит классифицировать животных на группу по общему признаку.

Дети внимательно слушают и выполняют инструкции:

- Белку поселите в правый верхний угол;

- Медведь живет в левом нижнем углу;

- В правом нижнем углу поселился заяц;

- Левый верхний угол заняла лиса;

- Волк живет в центре.

Затем дети классифицируют животных на группы по одному общему признаку, аргументируют свой ответ.

Дети умеют внимательно слушать и выполнять инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют классифицировать предметы по данному признаку, аргументируют свой ответ.

8

Маша со слайда предлагает детям ещё одно задание. На столе лежат деревья и листочки, найди каждому дереву свой листочек и прикрепить свой листочек к дереву. Воспитатель просит детей назвать все деревья и листочки с дерева. У какого дерева не оказалось листочка.

Задаёт детям вопросы, обращает внимание на экран.

Дети находят деревьям листочки, прикрепляют свой листочек  к дереву. Называют все деревья и листочки.

У берёзы листочек берёзовый.

У дуба листочек дубовый.

У осины листочек осиновый.

У рябины листочек рябиновый.

Называют дерево, у которого не оказалось листочка (клён).

Дети отвечают на вопросы:

-если лес из одних елей, как он называется? (экран еловый лес)

-если из одних сосен? (экран-сосновый бор)

-Как можно назвать эти леса одним словом? (экран-еловый лес)

-если в лесу встречаются только деревья с листьями, то это какой лес? (на экране лиственный лес)

-Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья?

(на экране смешанный лес)

Дети умеют составлять пары по заданным критериям. Умеют от данных слов образовывать относительные прилагательные. Умеют отвечать на вопрос полными, распространёнными предложениями.

9

Педагог предлагает детям найти дерево клёна.

Дети находят дерево, а под деревом  сундук. Около сундука лежат два конверта.

Умеют  находить объект по озвученным особенностям.

10

Маша со слайда предупреждает детей: «Прежде чем открыть сундук, соберите листочки – «буквы» перед деревом и за деревом и составьте слова. Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Одна группа собирает листочки – «буквы» перед деревом, вторая группа за деревом.

Дети делятся на две группы, из листочков – «букв» собирают слова.

Собранные слова зачитывают: «Берегите природу!»

Дети умеет самостоятельно объединяться для совместного дела, бесконфликтно взаимодействовать в малых группах. Умеют ориентироваться на ограниченной территории, составлять слово из заданных букв.

  Итог

Педагог предлагает  детям заглянуть в сундук, где лежат настольные игры «Берегите живое». Просит детей назвать правила поведения в природе (в лесу). Маша со слайда прощается с детьми.

Дети заглядывают в сундук, в нём находят настольные игры «Берегите живое». Называют по очереди правила поведения в лесу и прощаются с Машей.

 Знают и называют правила поведения в лесу. Умеют слушать собеседника, не перебивая. Уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

«Развитие  познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...

«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».

Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...