Конспект занятия в первой младшей группе "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект по ФЭМП с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselyy_myach.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с математическим содержанием
«Веселый мяч»
Для детей 1 младшей группы
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
Количество и счет:
- Упражнять различать «один – много» предметов.
Величина:
- Закрепление понимания слов «большой – маленький».
Форма:
- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,
Ориентировка в пространстве:
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства
Развивающие:
- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
-Развивать мышление, память, речь, внимание.
- Обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.
Наглядный материал:
1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).
Организация детей:
Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)
действия воспитателя | действия детей |
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь. | |
Ход игры: Воспитатель: - доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой. Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Медведь: (За него говорит воспитатель) – Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, собрать их правильно. Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Ребята поможем мишке собрать мячики.Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок. Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? - Какого размера? - Какого цвета? - Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? - А на этой коробочке что нарисовано? - Какого размера? - Какого цвета? - Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? - Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь? - Вот какая красота, правильно все сделали! - Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки. - Сколько красных мячиков? - Сколько желтых мячей? - Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик. В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого. - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? - Чем отличаются эти мячи? - Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть. Инструкция: Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает. Вот как он прыгает. Высоко, еще выше! Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом: - Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался в скач? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! - А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение. - А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них. Эта ручка – правая, Итог: Воспитатель собирает детей вокруг себя: Мишка: - Как мне понравилось с вами играть! Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»). Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания. Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик. Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру. | Доброе утро. (круг) (большой) (красного) (Большие, красные) (круг) (Маленький) (Желтого) (Маленькие, желтые) ответ Алины. (Много) (Один) (Ни одного. Пуста коробка.) (Цветом, размером.) дети прыгают как мячики. - Как мячики детки прыгают! (переворачиваем ручки по одной) (сжимают в руке мяч) (покатывают мячик по полу ручками) Да. «Звонкий мяч» Дети собирают мячики в коробку. Дети благодарят медведя. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...
Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"
Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"...
Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые кубики»
Конспект занятияв первой младшей группе«Веселые кубики»Цель: Адаптация детей в условиях ДОУЗадачи:Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослымиРазвивать способность к пр...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Цель занятия:активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие;способствовать развитию внимания, памяти, речи детей;познакомит...
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Веселый Паровозик».
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа«Веселый Паровозик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &la...