Конспект по ФЭМП в средней группе
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Конспект по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Средняя группа

Воспитатель:Царахова Л.Х.

Программное содержание: Закрепить знание счета в пределах 5, показывать итог цифрой от 1-5 и узнавать их среди других.

Закрепить знание геометрических фигур , развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Закрепить умения при сравнении двух предметов выделять параметры «длиннее», «короче», «шире», «уже».

Умение создавать из геометрических фигур аппликацию дома, закреплять навыки наклеивания фигур на лист бумаги. Воспитывать эстетическое воспитание.

Материал: матрешка одна в другой, геометрические фигуры (          ,      ,       ,        ,            ).

По кол-ву детей: геометрические фигуры разрезанные пополам(           ,      ,       ,         ,            ).

Цифры от 1 до 5, полоски: длинная – широкая, узкая-короткая.

По кол-ву детей: лист бумаги, геометрические фигуры,клей-карандаш.

1. Ход занятия. Пальчиковая гимнастика:

Утро настало, солнышко встало

-Эй , братец Федя

Разбуди соседей.

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

И крошка-митрошка

Привет ладошка.

Все подтянулись и проснулись.

2. Счет до 5.

Дети садятся за столы. Рассматриваем сколько матрешек и какие они по размеру. Соотносим цифру со счетом. Дети находят цифру среди других.

3. Физ. Минутка.

Мы захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Закружились наши ручки,
Снова опустились.
Потрудились, потрудились
И остановились.

4. Соберем геометрические фигуры.

Вместе с детьми закрепили геометрические фигуры , вспомнили на что они похожи. Работа с раздаточным материалом (собрать поделенные геометрические фигуры).

5.Дорожки для матрешек.

Выкладываем для матрешек дорожки на паласе. Высокая матрешка – широкие длинные полоски. Низкая матрешка – узкие короткие полоски.

6.Физ. минутка.

Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп, 
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки к верху все подняли.

7.Аппликация «Домик».

Для матрешек дети делают домики.

8. Итог занятия.

Похвалить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....