Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
проект по математике (младшая группа) по теме
Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их.
Задачи:
1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.
2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.
4. Развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geometricheskie_figury.docx | 22.67 КБ |
geometricheskie_figury.ppt | 743.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
Воспитатель:
1категории
Мехралиева
Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2016 год.
Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их.
Задачи:
1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.
2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.
4. Развитие мелкой моторики
Этапы работы
1. Подготовительный.
- Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала - Консультации для родителей
2.Исследовательский.
– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме
3. Заключительный.
– Систематизация практического материала – Отзывы родителей
Защита проекта – Проводиться в июне 2016 году в виде презентации
Способы организации работы
– Принцип добровольности
– Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается
– Конкурсной комиссией
– Педагогами ДОУ
- Родителями
Практический выход
–Выставка творческих работ
- Фотовыставка
Тематическое планирование по проекту
Образовательная деятельность | Содержание деятельности | |
Познание | Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за солнцем. | |
Социализация | Сюжетные игры: «Стройка», «День рожденья куклы Кати», «Детский сад – накрываем на стол». «Семья – мытье посуды», «Магазин» Дидактические игры: «Почини ковер» «Собери пирамидку», «Геометрическое лото», «Сборщики» Упражнения: «Дорисуй», «Складывание фигур из счетных палочек» «Круг из пуговиц и камешков», « Рисуем фигуры на песке» | |
Здоровье | Игры «Разноцветные фонарики», «Веревочка». Физминутка «Дни недели». Подвижные игры «Цыплята и кот», «Найди и промолчи», «Самолеты» | |
Коммуникация | Беседы: «Круг. На что похож круг?», «Квадрат. Что бывает квадратной формы?», «Треугольник. На что я похож?», «Прямоугольник. Веселые кирпичики», «Какие геометрические фигуры нас окружают?» | |
Чтение художественной литературы | Сказки «Семья треугольников», «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата», «Сказка о квадрате» «Сказка о прямоугольнике» «Рассказ о квадрате и круге». Стихи про круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Загадки про геометрические фигуры. | |
Художественное творчество | Рисование: «Шарики», «Платочек». Аппликация: «Волшебные круги», «Город из геометрических фигур». Конструирование : оригами «Собачка», «Будка для собачки» |
Литература.
- Новикова В.П Математика в детском саду – М.: Мозаика –Синтез,2016.
- Родителям о детках. Деткам о мире. http://little.com.ua/
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.; ТЦ «Сфера», 2008.
- Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. М.; ТЦ «Сфера», 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их. Задачи: 1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. 2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. 3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно. 4. Развитие мелкой моторики
Вторник 1. Беседа «Квадрат. Что бывает квадратной формы?» 2.Игры с счетными палочками. 3.Украшаем платочек.
Среда 1.Беседа «Треугольник. На что я похож?» 2. Оригами «Собачка» 3.Игры с счетными палочками.
Четверг 1.Беседа«Прямоугольник. Веселые кирпичики». 2. Конструирование из бумаги «Будка для собаки» 3. Конструирование из конструктора «Томик»
Пятница 1.Беседа на тему: «Какие геометрические фигуры нас окружают?» 2.«Нарисуй палочкой геометрические фигуры»- нарисовать на песке. 3.Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика» . 4.Игра « Блоки Дьенеша» – строим по схеме. 5. Аппликация « Город из геометрических фигур»
Наши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах (как одной из сложных задач в интеллектуальном развитии), посредством игр,упражнений и заданий....
Проект " Геометрические фигуры"
Краткосрочный, групповой проект по математике...
Проект: "Геометрические фигуры в природе"
Проект краткосрочный, но разработан с использованием разных видов деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в свободной само...
проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...
«Геометрические фигуры вокруг нас»
Конспект НОД «Геометрические фигуры вокруг нас»...
Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"
Цель: продолжаем знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их....
Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.
Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...