Проект " Геометрические фигуры"
проект по математике (младшая группа) на тему
Краткосрочный, групповой проект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭМП во второй младшей группе:
«В стране геометрических фигур».
Воспитатель МБДОУ
д/с «Белоснежка» Галак Елена Алексеевна
2018г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: апрель-май 2018 год.
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Работа с родителями: консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных и дидактических игр для родителей.
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».
Задачи проекта:
Для детей:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать.
- Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
- Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование ).
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.
Для воспитателей:
- Создать условия для реализации данного проекта.
- Обеспечить группу необходимым оборудованием.
Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети второй младшей группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.
Актуальность проекта:
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.
Реализация этапов проекта:
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
1.Подготовительный. | Консультация для родителей: «Весёлая математика для больших и маленьких»; Консультация для родителей: «Математика – это интересно». Пополнить картотеку наглядного пособия, иллюстрированного материала. Подбор дидактических игр. Подбор подвижных игр. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток. Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма». | 16.04.2018-26.04.2018 |
2.Основной. | Познание: конструирование из геометрических фигур. Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника». Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик». Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы». Рисование: «Солнышко»; «Построй и нарисуй». Лепка: «Гусеница»; «Божья коровка». Аппликация: «Дом»; «Машина»; «Ракета». | 26.04.2018 – 15.05.2018 |
3.Заключительный. | Проведение НОД Выставка дидактических игр и пособий. | 15.05.2018 – 25.05.2018 |
Изученная методическая литература:
- Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М.,2007г., №3.
- «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».
- Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М.ТЦ Сфера 2008.
- Шевелев В.., «Математика для дошкольников»., 2005.
Материал, используемый при проведении математического проекта.
Загадки о геометрических фигурах.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я. (Треугольник).
- Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).
- Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашки прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались, это …(Круг).
- Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра.
И на маленький листочек
Мы поставим сотни…(Точек).
- Ни угла, ни стороны,
А родня одни блины…(Круг).
Физкультминутки для детей.
- «Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть».
- «Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдём немножко.
Влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе».
- Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши,
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
- Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два, руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дидактические игры по математике.
- Д. и. «Что бывает такой формы».
Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.
Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.
- Д. и. « Лото – цвета и фигуры».
Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.
Ход игры: Детям раздают карточки на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
- Д. и. «Назови одним словом».
Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: геометрические фигуры одного вида ( большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)
Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.
- Д. и. «Что изменилось».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.
Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.
- Д. и. « Подбери подходящее».
Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.
Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.
Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.
- Д. и. «Подбери по величине».
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры ( квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров - большие и маленькие.
Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.
- Д. и. «Сложи квадрат».
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.
Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.
- Д. и. «Угадай по контуру».
Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертанием.
Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.
Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.
- Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.
-Посмотрите, кто это?(собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)
2. Основная часть.
-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?
(Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).
Воспитатель: Так сколько же всего у Маркизы котят?
Дети: три.
Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? (ответ детей). А рыжий котёнок который по счёту справа? (ответ детей) А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А самый маленький котёнок какой по счёту справа? (ответ детей).
Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.(дети снова все вместе считают котят)
-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.
Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)
-Как их одним словом назвать?(геометрические фигуры)
-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.
Игра: «Найди меня»
Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»
-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Кошка» (под музыку)
Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).
Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).
Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).
И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).
Но веселый воробьишка
Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).
Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).
Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)
Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).
Ух, уж эти
Воробьи!
(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).
Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.
-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом.
-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)
А крыша? (из треугольника)
-Так из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек).
-Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро.
-Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? (круглой) Покажите мне.
- Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)
-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся.( дети прощаются)
Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»
Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.
Ты загадку отгадай,
Чей же голос был узнай.
3. Рефлексия.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- Кто к нам сегодня прибегал?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Проект "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах (как одной из сложных задач в интеллектуальном развитии), посредством игр,упражнений и заданий....
Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
Направление работы: Развитие элементарных математических представлений. Участники: дети младшей группы, родители. Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими форм...
Проект: "Геометрические фигуры в природе"
Проект краткосрочный, но разработан с использованием разных видов деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в свободной само...
Проект: "Геометрические фигуры в природе"
Проект краткосрочный, но использованы разные виды деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. ...
Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"
Цель: продолжаем знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их....
Проект "Геометрические фигуры в старшем дошкольном возрасте"
В данном проекте описываются актуальность, цели и задачи. ожидаемые результаты, перспективное планирование. Предлагаются дидактические, речевые игры, подвижные игры, загадки....