Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для Буратино»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание однозначных чисел.
2. Формировать навыки ориентировки в окружающем.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже и т.д.
5. Закреплять умение называть предыдущие и последующие числа; «соседей» числа.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Развивать мелкую моторику руки.
4. Упражнять в умении воспроизводить задание на слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение действовать сообща.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание однозначных чисел.
2. Формировать навыки ориентировки в окружающем.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже и т.д.
5. Закреплять умение называть предыдущие и последующие числа; «соседей» числа.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Развивать мелкую моторику руки.
4. Упражнять в умении воспроизводить задание на слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение действовать сообща.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Подарок для Буратино»
Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание однозначных чисел.
- Формировать навыки ориентировки в окружающем.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже и т.д.
- Закреплять умение называть предыдущие и последующие числа; «соседей» числа.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Развивать мелкую моторику руки.
4. Упражнять в умении воспроизводить задание на слух.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Тип занятия: интегрированное.
Применяемые технологии, приёмы и методы: Технология игровая; наглядный, словесный, практический игровой методы. Приёмы: чтение письма, вопросы к детям, пояснения, объяснения, презентация, практические действия детей.
Оборудование: ноутбук с презентацией, столы, дерево с монетами, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: буквы, «А», «Б», «К», «З», «У», канцелярские товары с ценниками, мультимедийная презентация, конверт с письмом, конверт с монетами, «волшебный платок».
Предварительная работа.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, пеналы с цифрами.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня, в д/сад, в подготовительную группу пришло письмо. Читает письмо. А вы хотите узнать, кто написал письмо? У вас на столах наборы геометрических фигур. Сложите из фигур сказочного героя и вы узнаете кто он. Вопросы к детям: «Как называется фигура, у которой три угла?», «Как называются фигуры, у которых нет углов?», «Сколько вы взяли квадратов? прямоугольников?, кругов?» Вопросы к детям: Кто написал письмо? Вы поможете найти подарок? Воспитатель: Чтобы найти подарок, нужно правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву и монету. Когда вы соберёте все буквы, вы составите слово и узнаете, что подарили Буратино. Но сначала разминка | Дети стоят рядом с воспитателем. Ответы детей: «Хотим узнать». Дети выкладывают из геометрических фигур героя и определяют: «Буратино». Ответы детей: «Треугольник», «Круг, овал», «Я взял один круг, пять прямоугольников, два треугольника». Ответы детей: «Написал письмо Буратино». «Поможем». |
Этап 2. Актуализация имеющихся знаний. Задание № 1. Игра «Назови соседей числа» Задание № 2. «От Деда Буквоеда». Задание № 3. Задание № 4. (картинки открываются на интерактивной доске). Задание № 5. Игра «Магазин». | Вопросы к детям: - Если дерево выше куста, то куст… Если линейка длиннее, то карандаш… Что больше половинка или четвертинка? После зимы наступает… Если река шире ручья, то ручей…Назовите число равное пяти. Какое число больше пять или шесть? На все вопросы вы ответили правильно, за это вы получаете монету. Ребята, вы помните, что пообещали лиса Алиса и кот Базилио Буратино, когда велели ему закопать монеты? А вот на нашем волшебном поле такое дерево выросло. Вы будете по очереди срывать монету и называть соседей числа, которое находится на обратной стороне монеты. После выполнения задания дети получают первую букву «А» и монету. Воспитатель: «Убегая от лисы и кота Буратино пробегал мимо пальмы с бананами. Вам нужно найти все бананы с гласными звуками и положить их в корзинку. Молодцы, вы справились с заданием, получаете вторую букву «Б» и монету. Чтобы отгадать следующую букву, вам предстоит решить задачи, а ответ покажете на числовой карточке. Задача: «Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? Молодцы! И с этим заданием справились. Получите третью букву «К» и монету. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам «расшифровать картинки». Я вам буду называть признаки зашифрованного предмета, а вы постараетесь его угадать. Если вы отгадаете правильно, то картинка откроется. За это задание вы получаете букву «А» и монету. Ребята, вспомните, кто отдал ключик Буратино? Следующее задание вам приготовила черепаха. Черепаха приготовила для вас сказку, но слушать её нужно очень внимательно. Чтение сказки. Ребята, вы ничего необычного не заметили? Вы знаете такую сказку? Какие сказки у черепахи перепутались? Посчитайте, сколько сказок перепуталось? Вы легко справились с этим заданием и получаете букву и монету. Вот и осталось вам выполнить последнее задание. Я приглашаю вас в магазин. Кто из вас может назвать, как называется отдел, в котором можно купить школьные товары? У вас определенное количество денег: если ваших денег достаточно, для того, чтобы купить товар, вы должны хлопнуть в ладоши; если денег недостаточно – присесть; если вам продавец должен дать сдачу – протянуть руки вперед. Молодцы! Ваша буква и монета. Вы выполнили все задания и собрали все буквы. Давайте составим из этих букв слово. Получилось слово «Азбука». | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: Лиса и кот пообещали, что вырастет дерево с золотыми монетами, но оно не выросло. Дети называют соседей числа. Дети выполняют задание на интерактивной доске. Находят бананы с гласными звуками. Ребята решают задачи, ответ показывают на числовой карточке. Ответы детей: семь яблок. Если дети допускают ошибки, не называют правильный ответ, то задаю наводящие вопросы. Ответы детей: в сказке черепахи перепуталось семь сказок. |
3 этап. | Воспитатель: «Что мы складывали в этот конверт?» Накрываю конверт волшебным платком, говорим: «Фрекс-пекс-кекс», снимаю платок, открываю конверт, а там… шоколадные монеты! | Ответы детей: монеты. |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
« ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для использования разнообразных
видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: «день – ночь»; « утро – вечер»; различать понятия «больше», «меньше», «по-ровну».
2. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи и ручейки – прилетели птицы, проснулись насекомые, зацвели цветы
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .
Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Лесная школа»
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"
Способствовать развитию логического мышления, внимания....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...