Открытый показ интегрированного занятия. Ведущая область - познание.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интегрированное занятие с ведущей деятельностью - познание).
Тема: "Познавательное путешествие в страну сказок"
Программные цели и задачи:
ЦЕЛЬ: формировать элементарные математические знания.
1. Развивать умение видеть общий признак группы предметов (цвет, форма), используя зрение и осязание.
2. Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, используя, приёмы последовательного наложения предметов друг на друга.
3. Закреплять понятие « больше», «меньше», «равно».
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, на мольберте
5. Закреплять умение составить предмет из частного в целое.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь.
7. Закреплять умение детей читать наизусть потешки.
8. Продолжать формировать интерес к художественной литературе, к книгам.
9. Развивать эстетические чувства детей; эмоционально откликаться на литературные и музыкальные произведения.
10. Формировать представления о пользе физических упражнений с помощью подвижных игр.
Ожидаемые результаты: закрепление целостного представления о конкретном предмете на основе интеграций разных видов деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит,
Да это же девица - красавица!
Пойдёмте её встречать.
Девица – красавица : Яркие капельки солнца
Горят на окошке огнём.
Пусть мир станет ярче, добрее,
Пусть сказка поселится в нём!
Девица: Вы, ребята, любите сказки? Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Девица: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, в мир сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать?
Дети: На паровозе.
Девица: В этот сказочный паровоз садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в паровоз. Называйте по очереди и проходите (дети называют сказочных героев, изображённых на картинке).
Девица : Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь!
( звучит песня «Песня паровозика Букашки»)
Девица: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Давайте, расскажем заклички, которые знаете.
Заклички:
1. Солнышко-вёдрышко, 2. Светит солнышко в окошко
Выгляни в окошко Светит в нашу комнату
Твои детки плачут, Мы захлопали в ладошки
По лавочкам скачут! Очень рады солнышку
Солнышко – появись
Красное покатись!
3. Солнышко, покажись! 4. Солнышко-вёдрышко,
Красное, снарядись Прогляни, просвяти!
Поскорей, не робей, На яблоньку высокую,
Нас ребят обогрей! На веточку зелёную
На грушицу кудрявую,
Берёзку кучерявую.
Девица: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (Выходит взрослый в костюме «репка»).
Репка: - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.( Бабушка выкладывает героев на мольберте, а дети пересказывают сказку)
Девица: Посадил дед репку (дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев)
1. Кто стоит впереди бабки, внучки, кошки?
2. Кто стоит посередине?
3. Кто стоит сзади кошки, жучки?
Репка: Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку! Я хочу поиграть с вами в игру "Найди свой домик". Ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? («волшебный» мешочек с геометрическими фигурами). Надо из мешочка взять геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и попасть в домик геометрической фигуры, которую вы выбрали (звучит весёлая музыка).
Девица: Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка.
Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
Девица : Впереди, ребятки, густой лес паровоз наш там не пройдёт, придётся пешком дальше идти. Пойдём? (звучит шум леса).
Дети: Да!
(Дети идут между деревьями, выходят на полянку к домику Мышки).
Девица: Дети, давайте спросим у мышки, почему она плачет?
Дети: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка (взрослый): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.
Девица: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: "Курочка Ряба"
Девица: Не расстраивайся, Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать? (дети на мольберте собирают из двух частей целое яичко)
Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу познакомить вас с интересной игрой.
Физминутка: На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками похлопали
Весело затопали.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
( Ой, ребята, кажется, дождь начинается)
Девица: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. – Ребята, а тропинка то наша намокла после дождя. Чтобы в лужи не попасть, нужно их перепрыгивать.
(Дети прыгают через лужи под весёлую музыку)
Девица: Куда мы пришли? А кто это? Вы его узнали?
(Взрослый в роли колобка сидит, ждет детей)
Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (кукла): А, вот ты где?
Колобок: Ты не ешь меня лисица, вдруг смогу тебе я пригодится!
Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?
Девица: Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли всем лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбки.
(выкладывают под каждым лисёнком рыбку)
Девица: Всем хватило? (Да) - А сколько рыбок? (Рыбок столько, сколько лисят)
Лиса: Ишь, хитрые какие! Ладно, уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал. До свидания!
Девица : Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути-то у нас деревья лежат, придётся под ними проползти.
(Дети проползают под дугами под музыкальное сопровождение)
Девица: Вот и наш паровозик. Пора в детский сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
- Ребята, а кого мы сегодня повстречали? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы ребят).
- Какие вы молодцы! Много добрых дел сделали и за помощь сказочные герои передали вам гостинцы! (раздаются гостинцы).
Литература:
1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « От рождения до школы».
2. Русские народные потешки.
3. Русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото материал занятия | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности, область ПОЗНАНИЕ: «Гостья с Севера»
Интегрированное НОД в области Познание -ФЦКмира и Пипкд...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности, область ПОЗНАНИЕ: «Гостья с Севера»
Интегрированное НОД...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Открытый показ интегрированного занятия "Мы - сыщики"
Открытый показ интегрированного занятия для воспитателей ДО "Мы - сыщики"...
Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...