НОД "Королева Путаница с планеты Чехарда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель НОД: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, развивать логическое мышление, совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по их признакам, умение ориентироваться в пространстве, выполнять графические диктанты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematiki._portnyagina_d.r.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Королева Путаница с планеты Чехарда»
Задачи НОД:
- Закрепить порядковый счет от 1 до 10 и обратно;
- Продолжать учить решать арифметические задачки в загадках;
- Закрепить умение решать задачи на состав числа;
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Называть составные части задачи (условие, вопрос);
- Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, выполнять графические диктанты.
Материалы и оборудование: Листы бумаги с заготовленными цифрами от 1 до 20; письмо от жителей планеты «Математика», числовые домики, схемы задач и картинки к ним, обручи (зеленого, красного, синего, желтого) цвета, листочки в клеточку на каждого ребенка и простые карандаши, набор геометрических фигур из блоков Дьенеша ватман с нарисованным замком (задание «Ловушка для королевы»).
Предварительная работа: Непосредственная работа с детьми на закрепление порядкового и обратного счета до 10, решение логических задачек, арифметических задач на сложение и вычитание, игры с блоками Дьенеша, игры на умение ориентироваться в пространстве, работа с графическим диктантом.
Методические приемы:
- Игровой (Путешествие на планету «Математика», игра «Определи транспорт», «Числовой домик», «Реши задачки», «Разложи фигуры», «Ловушка для Королевы»).
- Проблемная ситуация (Королева «Путаница»)
Ход занятия:
I. – Ребята, а вы любите считать, решать задачки?
- (ответы детей)
- А путешествовать? К нам пришло письмо от жителей планеты «Математики». Они приглашают нас в гости на свою планету. Хотите совершить космическое путешествие?
Давайте ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие приключения! А на чем мы с вами отправимся?
(Ответы детей).
- А давайте проверим наше предположение.
- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на каком транспорте, мы отправимся в космическое путешествие.
Первое задание «Определи транспорт».
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
(Ответы детей)
- Да, это космическая ракета!
- Ну вот, присаживайтесь поудобнее, занимайте свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно произнести цифры от 1 до 10 и обратно!
– Мы полетели. (Звучит космическая музыка)
- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, предлагаю вам разгадать математические задачи. Слушайте внимательно:
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
(2+4=6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
-Ребята мы не заметили, как быстро долетели.
-Ну, где же жители планеты «Математики», почему они нас не встречают?
- Они оставили нам послание!
Воспитатель читает послание.
- Ребята, на нашей планете произошло странное происшествие. Сегодня, утром, когда мы готовились к вашему приезду. К нам внезапно прилетела в гости королева «Путаница» из планеты «Чехарды». И вдруг на нашей планете стали происходить странные вещи! Все перемешалось, стало непонятно что происходит вокруг нас! Мы отправились на поиски королевы «Путаницы». Пока на нашей планете беспорядок, мы все находимся в опасности! Если вы сможете нам помочь, мы будем вам благодарны!
- Ребята, поможем жителям планеты «Математики!»
(Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, в каких необычных домах живут жители планеты.
- Вот в этом доме живет число 6. Но, тут какая-то путаница?
Второе задание «Числовой домик»
6 | |
3 | 2 |
3 | 3 |
5 | 1 |
4 | 3 |
8 | |
4 | 4 |
1 | 9 |
5 | 3 |
7 | 2 |
Ребята находят способы получения числа 6, 8.
- Какие вы молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Ракета»
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили
Пять и шесть мы побежим
Семь и восемь посидим
Девять. Десять мы поскачем!
И похлопаем в придачу!
-Посмотрите, звездные люди с планеты «Математика» приготовили для нас задачи. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы приступите к решению задач, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
(Ответы детей)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
(Ответы детей)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
(Ответы детей)
Третье задание «Реши задачи»
+ =5
2 + 3 = 5 |
--=4
7 - 2 = 4 |
Воспитатель показывает схемы и решения задач, которые не совпадают!
- Ребята, а все ли здесь правильно! Не забывайте, что на планете Математика, похозяйничала королева «Путаница».
(Дети решают задачи, исправляя ошибки)
Четвертое задание игра «Разложи фигуры»
- Дети, смотрите, а вот здесь игровая площадка с геометрическими фигурами жителей планеты. Но тут, опять напроказничала королева «Путаница».
- Дело в том, что в красном обруче – должны находится синие треугольники, в синем – желтые круги, в зеленом – красные прямоугольники, в белом – желтые квадраты.
(Дети выполняют задание, раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с инструкцией)
Пятое задание «Ловушка для королевы»
- Ребята, нам нужно помочь жителям планеты поймать королеву «Путаницу». А для этого нам необходимо составить лабиринт и построить замок из геометрических фигур.
- Вы готовы пройти испытание?
(Ответы детей).
(Дети выполняют графический диктант, а затем из блоков Дьенеша «выкладывают на ватмане замок из геометрических фигур).
- Смотрите, вот и жители планеты Математики! Они поймали королеву «Путаницу», благодаря нашей помощи! Увидев, что вы справились со всеми трудностями, она испугалась и попалась в ловушку знаний.
- Нам пора возвращаться домой!
- Пригласим жителей планеты Математика к нам на планету Земля. Ведь мы тоже очень любим считать, решать задачи.
Дети садятся в ракету.
(Звучит космическая музыка)
- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Математики.
- Какое испытание было самым сложным?
- А какое испытание оказалось самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая чехарда" сценарий для старших дошкольников.
Сценарий весеннего досуга для старшей и подготовительной группы детского сада с методическим и музыкальным материалом....
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Сценарий праздника смеха "Весенняя чехарда"
Сценарий праздника, посвященного 1 апреля для средней группы детского сада...