Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».
план-конспект занятия по математике на тему

Селиверстова Алина Игоревна

- закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;

- упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму, в составлении целого из частей по образцу, в сравнении временных отрезков по продолжительности;

- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delu_vremya_-_potehe_chas_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час».

(Разработала воспитатель Селиверстова А.И.)

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей в ориентировке   по часам с (точностью до часа), умение находить место числа в натуральном ряду;

- упражнять в силуэтном конструировании фигур по словесному алгоритму, в составлении целого из частей по образцу, в сравнении временных отрезков по продолжительности;

- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий  

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться по координатной сетке

Воспитательные:

- формировать у детей  бережное отношение ко времени

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к интеллектуальной деятельности, к играм математического содержания.

  План:

  1. Загадка. Чтение стихотворения В.Берестова «Часы».
  2. Упражнение «Который час?».
  3. Конструирование часов на «Геоконте».
  4. Игра «Короче - длиннее».
  5. Динамическая пауза. Игра «Ходят стрелочки по кругу».
  6. Игровое задание «Раскрась часы с кукушкой».
  7. Конструирование песочных часов. Р/И «Сложи узор».
  8. Подведение итогов.

Материалы:

Демонстрационный:

Цифры 1- 12,схема часов для игры «Сложи узор», образец часов с кукушкой для проверки, эталоны цвета: желтый, синий, красный , зеленый, голубой(приложение к КОВРОГРАФУ), касса для цифр,

 цифры: 1- 5

Раздаточный:

«Игровизоры» , маркеры, салфетки, рабочие листы для упр. «Который час?», «Геоконты» с большой замкнутой и маленькой с ушками резинками, рабочие листы с часами, р/и «Сложи узор»

Ход занятия:

1.Ребята, послушайте загадку:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

   Что это? (часы).

Совершенно верно!

Послушайте стихотворение  В.Берестова «ЧАСЫ».

                     - Без четверти шесть!

                       Без пятнадцати шесть!

                       Хотите услышать приятную весть?

                     - Так что же случилось

                        Без четверти шесть?

                        Какая такая приятная весть?

                     - А то , что я сам , понимаете, САМ

                        Умею часы узнавать по часам.

                      - Ты прав. Так и есть,

                       Без пятнадцати шесть!

                       Спасибо тебе за приятную весть!

2.Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах лежат «Игорвизоры» с циферблатами. Вам нужно соединить каждый циферблат с цифрой, обозначающей время на данных часах.

 ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Проверяем правильность выполнения задания.

3.Ребята, а какие разновидности часов вы можете назвать? (ответы детей)

   Сейчас я предлагаю вам   построить  настенные часы с помощью «Геоконта» под мою диктовку:

Часы: (большая замкнутая резинка)  Б4-К3- О4- Ж3- З4- Г3- С4- Ф4

Стрелки: (маленькая с ушками) Б4- Ц- Ж2

4.  ♦ Игра «Короче - длиннее»

Что длиннее:

  • Неделя или месяц? (Месяц.)
  • 5 часов или сутки? (Сутки.)
  • 7 суток или 1 неделя? (Одинаково.)
  • 30 минут или 1 час? (Один час.)
  • 20 месяцев или 1 год? (20 месяцев.)

5.Вы немножко устали. Давайте разомнемся. Игра называется  «Ходят стрелочки по кругу»

   На ковре разложены по кругу карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

«Мы – часы, наш точен ход, водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите, вы нам время покажите!» ( Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель называет время, должны встать дети, сидящие возле соответствующих карточек.

Например: Пять часов. Дети сидящие напротив 12 и 5.

ПРОВОДИТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.

6.Одно время были очень популярны часы, похожие на домик. Из маленького окошечка каждый час показывалась кукушка и кричала «ку-ку».

Сейчас я вам предлагаю  раскрасить такие часы, а в какие цвета вы узнаете после того,  как решите  примеры.

Подсказка на коврографе: желтый- 1

                                             Синий- 2

                                              Красный -3

                                   зеленый - 4

                                                   голубой- 5

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на мои часы. А у вас также?

7.Ребята,  каким часам стрелки не нужны? (песочным, водяным)

   Верно.

С помощью игры «Сложи узор» я предлагаю вам сконструировать песочные часы по данному образцу.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

8.Ребята, знаете ли вы пословицы о часах, о времени? (ответы детей).

Вот замечательная пословица: «Делу время, а потехе час».

Как вы понимаете эту пословицу?

«Часы секундам счет ведут, ведут минутам счет,

Часы того не подведут, кто время бережет.»

А мы с пользой провели время? Вам понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

«Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /

laquo;Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы «День дошкольного работника».

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Занятие проходит в рамках темат...