«Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov_1.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для старших дошкольников «Путешествие в страну цветов»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление ранее полученных знаний и умений дошкольников.
Задачи:
- закрепление знаний о числах и умений выполнять операции над числами;
- закрепление умения выполнять мыслительные операции (анализ, обобщение) ;
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
- закрепление умения правильно выделять звуки в словах, определять мягкость и твердость согласных;
- закрепление умения образовывать слова путем прибавления словообразовательных частей;
- выявление уровня развития речи и словарного запаса;
- закрепление знаний признаках времен года;
- закреплений знаний о диких и домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие… Вспомните какой сегодня день недели? Он какой по счету день в неделе? А какой месяц? Он по счету какой в году? А какие праздники отмечает вся страна в мае? У кого день рождение в мае? А к какому времени года относится месяц май? А что происходит в природе в это время года?
Сюрпризный момент.
- Молодцы! В это время года расцветает черемуха, яблони, сирень…. И вот сегодня я получила письмо… из страны цветов- нас приглашают на цветочный бал. И поможет нам попасть в эту страну вот такой цветок (цветок с отрывными лепестками закрыт от детей) .
- А что это за цветок – угадайте, ребята!
Воспитатель загадывает загадку:
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки.
Эти цветочки зовутся … .(ромашки)
- Правильно! Это ромашка! Как только мы выполним все задания на лепестках, так сразу попадем на бал. Сколько здесь лепестков? Значит сколько заданий нам нужно выполнить, чтобы попасть на бал?
- Отрываем первый лепесток… Он приглашает нас на лесную опушку. А чтобы быстрее попасть на опушку нам нужно закрыть глазки.
-Вот мы и на лесной опушке. Здесь растут разные красивые цветы. Летают пчёлки. Они очень любят сладкий сок цветов – нектар. Они летят к цветкам за нектаром (По ходу рассказа воспитатель выставляет 7 цветочков и рядом с каждым цветком – по пчеле) .
- Сравните количество цветков и количество пчёл!
Дети: - Пчёл столько же сколько цветков!
- Как вы это узнали?
(Дети отвечают пересчётом или замечают, что у каждой пчелы есть своя пара- цветок)
При пересчёте попросить показать детей цифру 7 (из вырезных карточек цифр, которые лежат на столах). Потом воспитатель выставляет две цифры 7.
- Ребята, а как же правильно записать, что пчёл столько же сколько и цветов?
(Дети у себя на столах составляют равенство из вырезных цифр и знаков сравнения)
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием мы справились! Отрываем второй лепесток с заданием.
(На ковре лежат 2 цветка: один синий, другой зеленый)
Воспитатель:
- Ой, ребята! Какая красивая поляна. Садитесь на стульчики и рассмотрите её. Посмотрите, какие красивые бабочки спрятались у каждого из вас под стульчиком. Возьмите бабочек. Посмотрите на них и ответьте, чем же эти бабочки необычны?
- Правильно, на каждой бабочке изображен предмет. Давайте поможем каждой бабочке добраться до своего цветка.
- Вам нужно определить первый звук в слове и, если он мягкий, то помочь бабочке добраться… как вы думаете, до какого цветка? Правильно, до зеленого. А если звук твердый, то бабочка полетит на какой цветок? Конечно, на синий.
Звучит спокойная музыка «Вальс цветов»
Дети выполняют задание, после чего воспитатель вместе с детьми проверяет и исправляет ошибки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь –третий лепесток. Он приглашает нас в лес. Закроем снова глазки, чтоб оказаться в лесу. Этот лепесток не простой, в нем спрятались два задания и первое из них – это веселая игра. Поиграем?
- Что такое лес, ребятки? (Ответы детей). Да, в лесу очень много деревьев. Представьте, что мы деревья, и подул ветер. Что происходит с деревом во время ветра? (Ответы детей). Давайте покажем…
- Выходите на коврик и вставайте врассыпную.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо-
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А вот и второе задание. Посмотрите и назовите тех, кто едет на поезде. (Медведь, заяц, белка, лиса, волк). Как одним словом назвать их вместе? Дикие или домашние? Почему? Назовите хищных животных. Почему их называют хищными животными? Чем питаются заяц и белка?
- Ребята, звери решили устроить на лесной полянке пикник. А добраться до поляны можно только на поезде. А из чего состоит поезд? На какие геометрические фигуры похожи вагончики? (Прямоугольник). А что мы знаем о прямоугольнике? А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
- На каждой станции живет какой-нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.
- Итак, паровозик с вагонами отправляется в путь. Представьте, что мы находимся на поезде. Как едет поезд? (Дети изображают). В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию? Влево или вправо? Почему? Кого мы возьмем на первой станции? (Медведя).
- Отправляемся! (Чух-Чух). Приехали (Пщщщ) Кого возьмем на второй станции? (Зайца) .
- Ребята, что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на один. Получается следующее при счете число) .
Путешествие продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5. Дети забирают собой в поезд медведя (1, зайца (2, белку (3, лису (4, волка( 5, присчитывая по одному. (Таким образом повторяются порядковые числительные от одного до пяти и проговаривается, что каждое следующее число на один больше предыдущего) .
- Вот и посадили всех зверей в вагончики. Скажите, а кто сидит ….
(Повторяем умение правильно употреблять и понимать значение слов-предлогов НАД, ПОД, В, ЗА, ПЕРЕД…. )
- Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки ведь там в сторожке у барсука припасены всякие лакомства для пикника. (Надо еще одну станцию проехать) .
- А какой она будет по счету? (Шестой)
- Покажите цифру 6.
- Посмотрите: на сторожке барсука висит замок, а рядом- «письмо»:
«Этот замок волшебный. Он показывает номер последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить 6, то замочек откроется».
- Поможем лесным жителям, ребята? (Дети составляют выражение 5+1=6 разрезными цифрами и знаками) .
- Молодцы! Волшебный замок открылся. Отрываем четвертый лепесток. А здесь игра. Называется она «Заблудился».
Справа на доске прикреплены изображения лошади, овцы, коровы, свиньи, собаки. А слева –перепутанные местами изображения детенышей данных животных.
Воспитатель:
- Задание этого лепестка: найти заблудившихся детенышей животных. А каких животных вы видите? Как одним словом их всех вместе назвать? (Домашние животные). Почему их называют домашними? Поможем каждой маме найти своего детеныша.
- А как называется детеныш лошади? Овцы? Коровы? Свиньи? Собаки?
- Ваши мамы очень любят вас и часто называют вас ласково, зовут вас дочка или сыночек. А как же ласково называют эти мамы- животные своих детенышей? (Дети называют) .
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Остался последний лепесток. Справимся с последним заданием и, наконец, окажемся на балу на цветочной поляне.
- А что за задание угадайте, отгадав загадку.
Мудрец в нем видит мудреца.
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
- Правильно, зеркало. Что случилось с Федей Баратовым? Кто такой неряха? Среди вас есть неряхи?
- Конечно, нет. Вот какие вы сегодня красивые пришли в детский сад. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Зеркало» и решим задание. На половинках ваших листочек нарисованы фигуры. Открывайте другую половинку и на этой половине нарисуйте отражение фигуры как в зеркале. Правильно отсчитывайте клетки и будьте внимательны.
Воспитатель контролирует самостоятельную работу детей. После подводится итог, замечания.
Воспитатель:
- Молодцы! Со всеми заданиями мы справились. Лепестки у нас закончились.
Звучит музыка «Вальс цветов».
- А вот и страна цветов. Какая красивая музыка здесь звучит. А называется она «Вальс цветов».
(Воспитатель показывает на ковер, где разложены цветы и бабочки) .
- Добро пожаловать, ребята! А посмотрите, какая красота! Все цветы рады нам…. Вам понравилось путешествие?
- Вы все сегодня молодцы! А какие задания выполняли по пути на бал? Чему научились у Феди Баратова?
- Умницы! А теперь возьмите по цветку и подарите его своей любимой маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Презентация "Путешествие в страну цветов"
Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...