Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала» « Фарфоровый сервиз»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Левченко Наталья Вячеславовна

Непосредственно-образовательная деятельность для детей разновозрастной группы 3-5лет.

Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала»

« Фарфоровый сервиз»

Приготовила воспитатель  Левченко Н.В.

 Цель: Научить выделять геометрические фигуры из общего…

Задачи:  1. Развитие творческого подхода к занятию. 

2. Закрепление знания о плоских фигурах.   

3. Раскрытие творческих способностей ребят в коллективной  работе .

Материалы: заготовки кружек из белой бумаги на формате А1(одна на стол), геометрические фигуры из цветного картона каждой по три шт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность для детей разновозрастной группы 3-5лет.

Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала»

« Фарфоровый сервиз»

Приготовила воспитатель  Левченко Н.В.

 Цель: Научить выделять геометрические фигуры из общего…

Задачи:  1. Развитие творческого подхода к занятию.  2. Закрепление знания о плоских фигурах.    3. Раскрытие творческих способностей ребят в коллективной  работе .

Материалы: заготовки кружек из белой бумаги на формате А1(одна на стол), геометрические фигуры из цветного картона каждой по три шт.

Ход НОД:

Методологический подход:

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?   (Треугольник. )

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…( квадрат).

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ..(. квадрат.)

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zagadki-o-geometricheskih-figurah.html

Восп.:  Хорошо,геометрические фигуры  мы с вами вспомнили. А давайте поиграем в игру «найди где спряталась фигура».  Посмотрите вокруг,нас всюду окружают геометрические фигуры.(воспитатель показывает насколько примеров)

Воспитатель: Молодцы!!!  Вы очень внимательные.  А теперь давайте посмотрим какие вы мастера .  Встаньте пожалуйста в геом. фигуру круг.  Мы с вами сейчас разделимся на три команды .   Я буду называть вас  названиями фруктов, например: яблоко, апельсин и банан.  Все кто яблоко подойдет к столу с яблоком (на столе муляж фрукта), все кто банан к столу с бананом и т.д.

Делим команды.

Восп.: И так ,перед вами кружка, вам нужно вместе украсить ее красивым орнаментом из геометрических фигур и показать другим.

Так мы вместе изготовим фарфоровый сервиз  с геометрическим орнаментом.

Приступайте к работе.

В процессе выполнения задания  воспитатель интересуется названиями фигур используемыми ребятами .

В конце работы всех хвалит и благодарит .

Конспект НОД  по теме «Город мастеров»  в разновозрастной группе 3-5лет

« Морозные узоры»  развитие речи.

Подготовила Левченко Н.В.

Цель:  Познакомить с рисованием на манной крупе с целью развития моторики рук.

Задачи: 1. Ознакомление с дыхательными играми.  2. Развитие творческих способностей.  3. Снятие напряжения через игровые моменты.

Материалы: подносы 3шт.,манная крупа.

Ход занятия:  

Восп. Ребята ,за окошком холодная зима. На окнах мороз рисует узоры. Наш Уральский мороз очень талантливый художник.   О мы с вами можем не хуже, правда?   Воспитатель:  Давайте мы с вами тоже морозу нарисуем свои узоры. (ответы детей)   Но перед тем как начать творить,нам следует хорошо приготовится.  

Давайте все встанем в большой ровный круг и сделаем специальную гимнастику  дыхания.

Дыхательные упражнения

1.«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

2.«Снег скрипит» И. п. : о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

3.«Снежки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

4.«Катание с горки». И. п. : о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

http://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnye-uprazhnenija-palchikovaja-gimnastika-kordinacija-rechi-s-dvizheniem-podvizhnye-igry-po-teme-zima-zimnie-zabavy.html

 Воспитатель:  Дыхание мы приготовили,теперь приготовим ручки.

Присаживайтесь в кружок.

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

ладонью другую.

И совсем –совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Восп. Теперь когда мы готовы. Я приглашаю вас за столы. Делимся на три стола. Поочереди рисуем узоры(воспитатель показывает как) , а я выберу самые красивые.

Восп. Вы настоящие морозные творцы. Ну как и всем художникам нам нужно отдахнуть.Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежная баба»

«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.

Всем спасибо!!!

Конспект НОД Окружающий мир «Город мастеров Урала»

Для детей разновозрастной группы.

Подготовила Левченко Н.В.

Цель: Знакомство с творчеством уральских мастеров.

Задачи: 1. Заинтересовать детей темой способствуя диалоговой речи.

               2. Сформировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними.

              3. Воспитывать уважение к труду других.

Материалы:  проектор, ноутбук.

 Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята ,я хочу вас пригласить в музей, но не просто музей, а в музей уральских ремесел и промыслов.

Вы знаете что такое ремесло?(предположения ребят)  

Восп.:  Ремесло-это когда руками делают что-то полезное в быту ,то чем пользуются для определенного дела.

 

Промысел-это то,что  изготавливают руками, но для красоты.

На урале у нас существуент очень много ремесел и промыслов. С некоторыми из них я вас и познакомлю.  Проходите в наш музей и присаживайтесь на стульчики( перед экраном).  

1слайд.  Титульный.

2слайд.

Валенки-это что?

Мастеров которые изготавливают валенки называют ПИМОКАТЫ. А сам процесс изготавления-валяние. Вавляют валенки из овечьей шерсти.Осенью овец стригут,стриженую шерсть очищают от мусора, затем ее мочат с мылом,скатывают в большой пласт. Далее отрезают кусок нужного размера и с помощью специальных инструментов валяют . получается валенки.   Валенки украшают разными способами.

3 слайд.

Воспит.: Следующий экспонат в нашем музее-это БАЯН.  Кто знает что такое баян?

(отв.детей)

Баян внешне похож на гарможку,но отличается звучанием и большим размером чем гарможка. Еще до войны на  Урале в г.Касли был изготовлен первый баян .  Первые мастера были шефер и слесарь с завода.  Именно они создали оригинальный музыкальный инстремент ,назвав его «Баян-оркестр».

На фото тот самый создатель баяна (справа) Михаил Романович Скулкин.

4 слайд.

На Регионе  Южного Урала проживает множество народов(русские,башкиры,татары,казахи)  все эти народности внесли свой вклад в создание узора для костюма Южного Урала. Уральская вышивка крестом представляет собой геометрический орнамент (знак плодородия, знаки звезд) Все узоры вышивали вручную.

5 слайд.

А еще наш Урал славится фарфором. Точнее посудой из фарфора. Именно на Урале появился один из первых фарфоровых заводов.На нем изготавливали фарфоровую посуду,которая очень ценилась у всех жителей нашей страны.

6 слайд.

Восп.следующие мастера урала это кузнецы. Они создают творческие кластеры  (предметы кузнечного промысла)  и даже проводят выстовочные фестивали.

Восп. Ну вот и подошло к концу наше посещение музея мастеров Южного Урала.Теперь вы знаете о промыслах и ремеслах уральцев.

Вам понравилось?  А теперь давайте поиграем в игру «Морская фигура»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по математике « Математика вокруг нас» Подготовил: Левченко Никита 2 «В» класс

Слайд 2

Орнамент-это живописное , графическое украшение ,узор из сочетания геометрических фигур. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Слайд 3

Основные геометрические фигуры

Слайд 4

Фотографии посуды с геометрическим орнаментом

Слайд 5

Простые геометрические фигуры украшающие посуду.

Слайд 6

Мастер-класс от Левченко Никиты Чайник Тарелка наполненная горохом

Слайд 7

Геометрические узоры окружают нас по всюду, просто мы этого не замечаем. Осмотритесь вокруг… Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Город мастеров"

Конспект способствует закреплению и расширению знаний детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда....

Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

     Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала"

Конспект НОД   по   патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала" составлен и проведен в рамках Программы «Южный Урал:...

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Итоговое мероприятие совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 19 «Улыбка»Южноуральского городского округа457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86...

Социально-игровой проект "Мастера Южного Урала"

Проект строится  на основе реализации  принципа  единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  учреждения  и семьями воспитанников. Проект охватыв...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом-Южный Урал"

 Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит н...